Успех самолетов Boeing Model 707 побудил компанию к разработке среднемагистрального
варианта Boeing Model 707-020. Внешне очень
похожий на вариант 707-120, он сохранил
такой же размах крыла и оперения, и
требовался очень проницательный взгляд,
чтобы заметить измененный профиль,
увеличенную стреловидность и изменения
механизации задней кромки крыла в
корневой части. В отношении конструкции
и веса проект был полностью новым и
получил новое обозначение Boeing Model 720.
Аэродинамические изменения нового
самолета касались улучшения
механизации передней кромки крыла.
Изменения обеспечили улучшение
взлетных характеристик и увеличение
крейсерской скорости. Длина фюзеляжа
была уменьшена на 2,36 м по сравнению с
самолетами Model 707-120 и 707-220. Снижение
запаса топлива сделало возможным
облегчение конструкции. Типичная
компоновка обеспечивала размещение 38
пассажиров в салоне первого класса и 78
пассажиров в салоне туристического
класса. Для обслуживания пассажиров
имелись три кухни и три туалета. Базовый
вариант 720 был оснащен четырьмя
турбореактивными двигателями Pratt &
Whitney JT3C-7 тягой 5670 кгс. Первый самолет
поднялся в воздух 23 ноября 1959 г. Начиная
с 5 июля 1960 г. эти машины стали поступать
в эксплуатацию. Затем последовал
улучшенный вариант Model 720В с
турбовентиляторными двигателями серии
Pratt & Whitney JT3D (сначала с JT3D-1 тягой 7711 кгс).
Они сделали возможным не только
эксплуатацию самолетов со значительно
более коротких взлетно-посадочных полос,
но и несколько увеличили дальность
полета, несмотря на возросшую полезную
нагрузку. Впервые поднявшийся в воздух 6
октября 1960 г., этот вариант поступил в
эксплуатацию 12 марта 1961 г. Потребность в
самолетах Model 720 и Model 720В была небольшой,
и их серийное производство закончилось
в 1969г. после выпуска 154 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 720 |
Размах крыла, м |
39.88 |
Длина самолета, м |
41.68 |
Высота самолета, м |
12.66 |
Площадь крыла,м2 |
234.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
51203 |
максимальная взлетная |
106141 |
Тип двигателя |
4 ТВД Pratt Whitney JT3D-3 |
Тяга, кгс |
4 х 8165 |
Максимальная скорость, км/ч |
1009 |
Крейсерская скорость, км/ч |
983 |
Экономическая скорость, км/ч |
896 |
Практическая дальность, км |
6687 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
|
Полезная нагрузка |
38 пассажиров в салоне первого класса и 78 пассажиров в салоне туристического класса |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|