Уголок неба ¦ Boeing 727-100

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 727-100
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1963
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В конце 1950-х годов фирма Boeing исследовала вариант самолета 707 для авиалиний средней протяженности, которому было присвоено обозначение Model 727. Изучались варианты с различным числом двигателей, пока в сентябре 1959 г. не была выбрана окончательная схема с тремя ТРДД в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением. В связи с тем, что самолет должен был эксплуатироваться в аэропортах, многие из которых имели ВПП длиной не более 2000-2500 м, фирма Boeing особое внимание уделила механизации крыла. Примененные на самолете трехщелевые закрылки (впервые в мировой практике) и предкрылки позволяют без серьезных проблем эксплуатировать его с полос длиной 1500- 1600 м. Кроме этого, самолет 727 явился первым пассажирским самолетом фирмы Boeing с ВСУ, в результате чего он стал независим от наземных источников питания.

Официально к разработке самолета фирма приступила в конце ноября 1960 г. после получения заказов на 80 самолетов от американских авиакомпаний "Истерн Эрлайнз" и "Америкен Эрлайнз". Первый полет опытный самолет 727-100 совершил 9 февраля 1963 г. Сертификат FAA был получен в конце декабря 1963г., а в начале февраля 1964 г. был выполнен первый коммерческий рейс. Первые серийные самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney JТ8D-1 тягой по 5990 кгс, но позднее на них стали устанавливать более мощные ТРДД.

Грузовой вариант 727-100F (иногда обозначается 727-100С) и грузопассажирский вариант 727-100QF имеют боковую дверь размером 2,18х3,4 м. Грузовой самолет может перевозить платную нагрузку массой 20,4 т на восьми грузовых поддонах, а грузопассажирский - два-три поддона в передней части кабины и 56-70 пассажиров - в хвостовой. Дальнейшим развитием самолета 727-100 стал удлиненный вариант 727-200.

На самолете применяется обычный комплекс авионики производства американских фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл" с электромеханическими средствами индикации. Самолеты семейства 727 выпускались серийно в 1963-1983 гг. Всего был построен 1831 самолет в различных вариантах. К началу 1996 г. в эксплуатации находилось 1544. Данная модификация производилась в 1963-1971 гг.; всего был поставлен 571 самолет (с учетом 164 грузовых и грузопассажирских вариантов).






 ЛТХ:
Модификация   Boeing 727-100
Размах крыла, м   32.92
Длина самолета, м   40.59
Высота самолета, м   9.72
Площадь крыла,м2   153.30
Масса, кг  
  пустого самолета   39800
  максимальная взлетная   76700
Тип двигателя   3 ТРД Pratt Whitney JT8D-7 (-9)
Тяга, кгс   3 х 6355 (6580)
Максимальная скорость, км/ч   992
Крейсерская скорость, км/ч   960
Практическая дальность, км   4180
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка   106 пассажиров в смешенном классе или 125 в экономическом классе или 16200 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Boeing 727-100"
  Фотографии:

 Boeing 727-108C (c) Baldur Sveinsson
 Boeing 727-109C (c) Mel Lawrence
 Boeing 727-151 (c) Saul Loeb
 Boeing 727-151 (c) Braniff Airways
 Boeing 727-116 (c) Kevin Wachter

  Схемы:

 Boeing 727-100




 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 727 - 100 Пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности
Boeing Corporation. Boeing 727
Airliners.net. Boeing 727


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: