В конце 1950-х годов фирма Boeing исследовала вариант самолета 707 для
авиалиний средней протяженности,
которому было присвоено обозначение Model
727. Изучались варианты с различным
числом двигателей, пока в сентябре 1959 г.
не была выбрана окончательная схема с
тремя ТРДД в хвостовой части фюзеляжа и
Т-образным оперением. В связи с тем, что
самолет должен был эксплуатироваться в
аэропортах, многие из которых имели ВПП
длиной не более 2000-2500 м, фирма Boeing особое
внимание уделила механизации крыла.
Примененные на самолете трехщелевые
закрылки (впервые в мировой практике) и
предкрылки позволяют без серьезных
проблем эксплуатировать его с полос
длиной 1500- 1600 м. Кроме этого, самолет 727
явился первым пассажирским самолетом
фирмы Boeing с ВСУ, в результате чего он
стал независим от наземных источников
питания.
Официально к разработке
самолета фирма приступила в конце
ноября 1960 г. после получения заказов на 80
самолетов от американских авиакомпаний
"Истерн Эрлайнз" и "Америкен
Эрлайнз". Первый полет опытный
самолет 727-100 совершил 9 февраля 1963 г.
Сертификат FAA был получен в конце
декабря 1963г., а в начале февраля 1964 г. был
выполнен первый коммерческий рейс.
Первые серийные самолеты оснащались
двигателями Pratt & Whitney JТ8D-1
тягой по 5990 кгс, но позднее на них стали
устанавливать более мощные ТРДД.
Грузовой вариант 727-100F (иногда
обозначается 727-100С) и грузопассажирский
вариант 727-100QF имеют боковую дверь
размером 2,18х3,4 м. Грузовой самолет может
перевозить платную нагрузку массой 20,4 т
на восьми грузовых поддонах, а
грузопассажирский - два-три поддона в
передней части кабины и 56-70 пассажиров -
в хвостовой. Дальнейшим развитием
самолета 727-100 стал удлиненный вариант
727-200.
На самолете применяется
обычный комплекс авионики производства
американских фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл"
с электромеханическими средствами
индикации. Самолеты семейства 727
выпускались серийно в 1963-1983 гг. Всего
был построен 1831 самолет в различных
вариантах. К началу 1996 г. в эксплуатации
находилось 1544. Данная модификация
производилась в 1963-1971 гг.; всего был
поставлен 571 самолет (с учетом 164
грузовых и грузопассажирских вариантов).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 727-100 |
Размах крыла, м |
32.92 |
Длина самолета, м |
40.59 |
Высота самолета, м |
9.72 |
Площадь крыла,м2 |
153.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
39800 |
максимальная взлетная |
76700 |
Тип двигателя |
3 ТРД Pratt Whitney JT8D-7 (-9) |
Тяга, кгс |
3 х 6355 (6580) |
Максимальная скорость, км/ч |
992 |
Крейсерская скорость, км/ч |
960 |
Практическая дальность, км |
4180 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
106 пассажиров в смешенном классе или 125 в экономическом классе или 16200 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|