Боинг 727-200 - пассажирский самолет для авиалиний средней протяженности.
Начальный этап эксплуатации самолетов модели 727 показал, что многим
авиакомпаниям требуется более вместительный самолет. В августе 1965 г. фирма
"Боинг" объявила о создании модификации 727-200 с удлиненным на 6,1 м фюзеляжем,
в результате чего пассажировместимость в кабине двух классов увеличилась до 134
чел. Это оказалось поворотной точкой в продаже самолета. Новый вариант, не имел
значительных отличий от своего предшественника 727-100, за исключением вставки
двух отсеков фюзеляжа длиной 3,05 м (10 футов) впереди и позади ниши основных
стоек шасси. Запас топлива, полетный вес и силовая установка остались без
изменения, предоставляя каждой авиалинии возможность выбирать, нужны ли ей
максимальный запас топлива и дальность при меньшем количестве пассажиров или
максимум до 189 пассажиров с уменьшенными запасом топлива и дальностью.
Первый полет состоялся 27 июля 1967 г., а в ноябре самолет был сертифицирован
FАА. В середине декабря 1967 г. американская авиакомпания "Нортист Эрлайнз",
(позже слившаяся с Дельтой) получила первый самолет 727-200, а уже 14 декабря
1967 г. самолет совершил свой первый коммерческий полет.
К тому времени количество заказов превысило 500 экземпляров, почти 130 из
которых поступило на вариант 727-200, таким образом, количество заказов на
различные модификации самолета Модель 727-100 приближалось к отметке 400
экземпляров. Это число, однако, лишь немного превысило 500 машин до того, как в
конце 1973 г. производство было завершено. Общий же объем продаж самолета Модель
727 к моменту завершения производства в начале 80-х годов достиг 1 831
экземпляра, подтвердив мудрость руководства компании, сделавшего ставку на
удлинение фюзеляжа. Почти 1300 из них были самолетами Модель 727-200 и
Улучшенная Модель (Advanced Model) 727-200. За счет использования современных
технологий и постоянного усовершенствования и модификации конструкции самолетов
Боинг Модель 727 занял лидирующую позицию по продаже больших коммерческих
авиалайнеров с турбореактивными двигателями.
На сегодняшний день шесть авиалайнеров Модель Боинг 727-200 эксплуатируются
национальной авиакомпанией Ирака. Они летают по всему Среднему Востоку.
Больше 100 самолетов Боинг 727 составляют костяк парка машин американского
гиганта авиакомпании Дельта Эйр Лайнз.
Во второй половине 1960-х годов самолеты 727 были самыми массовыми в серийном
производстве: в 1967 г. было поставлено 155, а в 1968 г. - 160. Долгое время
самолеты были самыми распространенными в мире среди реактивных пассажирских
самолетов, уступив в 1980-х годах лидерство самолетам типа Боинг 737. В
1980-1990-х годах предпринимались попытки замены трех двигателей двумя более
мощными и экономичными. Изучались варианты с двигателями Pratt & Whitney
JТ8D-200, Rolls-royce Tay 650 и 670, CFM International CFM56-5B и International
Aero Engines V2500. В 1991 г. исследовалась возможность установки на концах
крыла вертикальных аэродинамических поверхностей, с помощью которых можно было
примерно на 4% снизить расход топлива на маршруте. Прорабатывался также вариант
с двухместной кабиной экипажа.
На самолете применяется обычный комплекс авионики производства американских фирм
"Коллинз" или "Ханиуэлл" с электромеханическими средствами индикации. Фирмой
"Роджерсон Кратос" разработан цифровой комплекс авионики EFIS с плоскими
жидкокристаллическими многофункциональными дисплеями, который устанавливается с
1994 г. на грузовых самолетах американской авиакомпании "ФедЭкс". Данная
модификация выпускалась серийно в 1972-1983 гг. Было поставлено 950 самолетов; к
началу 1996 г. в эксплуатации осталось 927 самолетов. На самолёте
устанавливались следующие виды двигателей - ТРДД Пратт-Уитни JT8D-7 (3 х 6355
кгс),JT8D-9 (3 х 6580 кгс) или JT8D-11 (3 х 6800 кгс).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 727-200 |
Размах крыла, м |
32.92 |
Длина самолета, м |
46.69 |
Высота самолета, м |
9.66 |
Площадь крыла,м2 |
153.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
44000 |
максимальная взлетная |
78000 |
Тип двигателя |
3 ТРД Pratt Whitney JTD8D-11 (-9) |
Тяга, кгс |
3 х 6800 (6580) |
Максимальная скорость, км/ч |
995 |
Крейсерская скорость, км/ч |
965 |
Экономическая скорость, км/ч |
890 |
Практическая дальность, км |
2780 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
134 пассажиров в смешенном классе или 155 в экономическом классе или 17400 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|