Boeing 727-200 Advanced - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный
американской фирмой Boeing. C целью
дальнейшего совершенствования
самолетов семейства 727 фирма Boeing в 1972 г. представила авиакомпаниям
усовершенствованную модификацию 727-200
Advanced. По своим размерам этот
самолет был полностью идентичен
варианту 727-200, но имел существенно
доработанную конструкцию и улучшенное
оборудование. Основными отличиями от
предшествующей модификации являются:
усиленная конструкция планера (позволившая
увеличить взлетную массу),
использование более мощных ТРДД с
шумоглушащими системами и реверсом тяги,
дополнительный топливный бак в
центроплане крыла, система
автоматического торможения и система
предупреждения об опасной близости
земли.
На самолетах с двигателями JT8D-17R
установлена автоматическая система
увеличения взлетной тяги до 7900 кгс. В 1981
г. для авиакомпании "Федерал Экспресс"
(в настоящее время - "ФедЭкс") был
разработан грузовой самолет 727-200F Advanced,
способный перевозить груз массой до 28,6
кг. От пассажирского он отличается
большей высотой (10,36 м) и увеличенным
объемом кабины (193,2м3). В эксплуатацию
самолет поступил в 1983 г. Всего было
построено 15 самолетов. Поставленный 11
сентября 1984 г. самолет 727-200F Advanced был последним в семействе самолетов 727.
Во второй половине 1960-х годов самолеты 727
были самыми массовыми в серийном
производстве: в 1967 г. было поставлено 155,
а в 1968 г. - 160. Долгое время самолеты были
самыми распространенными в мире среди
реактивных пассажирских самолетов,
уступив в 1980-х годах лидерство самолетам
типа Боинг 737. В 1980-1990-х годах
предпринимались попытки замены трех
двигателей двумя более мощными и
экономичными. Изучались варианты с
двигателями Pratt & Whitney JТ8D-200, Rolls-royce Tay 650 и 670, CFM
International CFM56-5B и International Aero Engines V2500. В 1991 г.
исследовалась возможность установки на
концах крыла вертикальных
аэродинамических поверхностей, с
помощью которых можно было примерно на 4%
снизить расход топлива на маршруте.
Прорабатывался также вариант с
двухместной кабиной экипажа.
На самолете применяется
обычный комплекс авионики производства
американских фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл"
с электромеханическими средствами
индикации. Фирмой "Роджерсон Кратос"
разработан цифровой комплекс авионики
EFIS с плоскими жидкокристаллическими
многофункциональными дисплеями,
который устанавливается с 1994 г. на
грузовых самолетах американской
авиакомпании "ФедЭкс". Данная
модификация выпускалась серийно в 1972-1983
гг. Было поставлено 950 самолетов; к
началу 1996 г. в эксплуатации осталось 927
самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 727-200
Advanced |
Размах крыла, м |
32.92 |
Длина самолета, м |
46.69 |
Высота самолета, м |
9.66 |
Площадь крыла,м2 |
153.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
47200 |
максимальная взлетная |
95000 |
Тип двигателя |
3 ТРД Pratt Whitney JTD8D-17R (-17) |
Тяга, кгс |
3 х 7892 (7257) |
Максимальная скорость, км/ч |
960 |
Крейсерская скорость, км/ч |
905 |
Практическая дальность, км |
3520 |
Практический потолок, м |
12200 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
134 пассажиров в смешенном классе или 155 в экономическом классе или 189 пассажиров максимально или 19500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|