Боинг 732-200 - пассажирский, региональный самолет. Относится к семейству Original, серийно производился с 1967 по 1988 гг. Всего выпущено 1114 лайнеров.
В 1962 г. фирма "Boeing" приступила исследованиям проекта небольшого самолета
737 для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как
60-85-местный и как конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время
стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено
использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных
пилонах.
Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании
проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований
заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103
места и 737-200 на 115 мест.
Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и
производился до 1988 года. Самолет 737 Original изначально располагал кабиной
для двух пилотов - это значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где
требовался бортинженер. Модель 200 узнаваема благодаря сигарообразной гондоле
двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки и
плавному изгибу верхней кромки киля.
Boeing 737-200 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в
эксплуатацию в западногерманской компании "Lufthansa" в феврале 1968 года.
Впервые самолет 737-200 взлетел 8 августа 1967 года. Первым заказчиком этой
модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135
самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм
реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.
Оригинальные 737-200 со временем становились все более устаревшими и
нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9, хотя
двигатели и авионика были усовершенствованы.
Они быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокого
уровня шума (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и
дорогого обслуживания. Большинство самолётов 737-200 эксплуатировались
авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских.
Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737-200С с
взлетной массой 52,4 тн и платной нагрузкой 14 тн. Больше интереса проявили к
варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г. В ходе
эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более
эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась
эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой
модификации 737-200 "Advanced". Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили
основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом
мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56. Первоначально это
было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка
нового подсемейства 737-700.