Уголок неба ¦ Boeing 737-200

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Boeing 737-200
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1967
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Боинг 732-200 - пассажирский, региональный самолет. Относится к семейству Original, серийно производился с 1967 по 1988 гг. Всего выпущено 1114 лайнеров.

В 1962 г. фирма "Boeing" приступила исследованиям проекта небольшого самолета 737 для региональных авиалиний. Первоначально самолет задумывался как 60-85-местный и как конкурент английскому самолету БАК 111, который в то время стал активно предлагаться многим авиакомпаниям США. Но в дальнейшем было решено использовать схему самолета на 100 мест и с двумя двигателями на подкрыльных пилонах.

Программа разработки самолета началась в феврале 1965 г. Многие авиакомпании проявили интерес к самолету. С целью более полного удовлетворения требований заказчиков фирма сразу начала разработку двух вариантов: 737-100 на 100-103 места и 737-200 на 115 мест.

Boeing 737-200 с удлинённым фюзеляжем стал гораздо более популярным и производился до 1988 года. Самолет 737 Original изначально располагал кабиной для двух пилотов - это значительное изменение по сравнению с Boeing 727, где требовался бортинженер. Модель 200 узнаваема благодаря сигарообразной гондоле двигателя, почти полностью встроенной в крыло от его передней до задней кромки и плавному изгибу верхней кромки киля.

Boeing 737-200 совершил свой первый полёт 9 апреля 1967 и был введён в эксплуатацию в западногерманской компании "Lufthansa" в феврале 1968 года. Впервые самолет 737-200 взлетел 8 августа 1967 года. Первым заказчиком этой модификации стала американская авиакомпания United Airlines. После выпуска 135 самолётов Boeing разработал принципиально новый, более эффективный механизм реверса, но такое усовершенствование обошлось Боингу в 24 миллиона долларов.

Оригинальные 737-200 со временем становились все более устаревшими и нерентабельными и проигрывали конкурентную борьбу самолётам семейства DC-9, хотя двигатели и авионика были усовершенствованы.

Они быстро потеряли свою популярность из-за топливной неэффективности, высокого уровня шума (несмотря на установку на двигатели шумоглушащих устройств) и дорогого обслуживания. Большинство самолётов 737-200 эксплуатировались авиакомпаниями развивающихся стран, в основном африканских.

Несколько самолетов было построено в грузопассажирском варианте 737-200С с взлетной массой 52,4 тн и платной нагрузкой 14 тн. Больше интереса проявили к варианту 737-200, который был сертифицирован также в декабре 1967 г. В ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика, повышалась эффективность закрылков и т.д. Результатом этих улучшений стало создание новой модификации 737-200 "Advanced". Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили основой для разработки многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными двигателями CFM International CFM56. Первоначально это было подсемейство самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства 737-700.



 



 ЛТХ:
Модификация   Boeing 737-200
Размах крыла, м   28.35
Длина самолета, м   30.53
Высота самолета, м   11.28
Площадь крыла,м2   91.00
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   27700
  максимальная взлетная   49400
Тип двигателя   2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
Тяга, кгс   2 х 6580 (7045)
Максимальная скорость, км/ч   1008
Крейсерская скорость, км/ч   980
Экономическая скорость, км/ч   906
Практическая дальность, км   2780
Практический потолок, м   10670
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   102-113 пассажиров в смешанных классах или 130 пассажиров в экономическом классе или 12200 кг груза


 Доп. информация :


  Чертеж "Boeing 737-200(500,700)"
  Фотографии:

 Boeing 737-219    (c) Szabo Gabor
 Boeing 737-200
 Boeing 737-200
 Boeing 737-200
 Boeing 737-200   (c) Alistair Bridges
 Пассажирский салон Boeing 737-200
 Кабина пилотов Boeing 737-200

  Схемы:

 Boeing 737-200
 Схема салона Boeing 737-200   (c) TripAdvisor LLC

  Варианты окраски:

 Boeing 737-2H4 авиакомпании Southwest Air Lines
 Boeing 737-200 авиакомпании Air California   (c) Jennings Heilig

 



 

Список источников:

Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 737 - 200 Пассажирский самолет для авиалиний малой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 737
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 737
Airlinercafe.com. Boeing 737 Classic Profiles by Jennings Heilig


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: