Боинг 737-200 Advanced - это гражданский, пассажирский, региональный самолет
для авиалиний малой и средней протяженности. Самолет является улучшенной
модификацией модели 737-200, которая была сертифицирована в декабре 1967 г. В
ходе эксплуатации самолет постоянно усовершенствовался: на него устанавливались
более эффективная система реверса тяги, улучшалась местная аэродинамика и
повышалась эффективность закрылков. Результатом этих улучшений в 1971 году стало
создание новой модификации 737-200 "Advanced".
Первый полет Боинг 737-200 Advanced состоялся 15 апреля 1971 г., а в конце мая
начались поставки. Первоначально самолет 737-200 Advanced выпускался с взлетной
массой 54,2 т. В дальнейшем она была увеличена сначала до 56,47, а потом до 58,1
т. Грузопассажирский вариант 737-200С Advanced оборудован грузовой дверью
размером 2,14 х 3,4м. Он может перевозить до семи поддонов или два поддона и 76
пассажиров.
В конце 1985 г. самолет с двигателями JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на
соответствие требованиям ETOPS, разрешающим продолжать полет при отказе одного
двигателя в течение 120 мин. В конце 1986 г. аналогичный сертификат получили
самолеты с двигателями JT8D-15, -15А, -17 и -17А.В 1993 г. В 1973-1974 гг. для
ВВС США было построено 19 самолетов Т-43А.
Самолеты 737-200 и 737-200 "Advanced" послужили основой для разработки
многочисленного семейства самолетов с различным числом мест и более экономичными
двигателями CFM International CFM56. Первоначально это было подсемейство
самолета 737-300, а в настоящее время ведется разработка нового подсемейства
737-700.
На самолете используется радионавигационная система "Омега" с
электромеханическими средствами отображения данных.
Цена самолета в пассажирском
варианте 1,99-9,95 млн. долл. или 3,4-11,15 млн. долл. с шумоглушащими
устройствами двигателей, в грузовом варианте 2,75, 10,95 млн. долл. Данная
модификация выпускалась в 1971-1988 гг., было построено 865 самолетов. По
состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737
(начало эксплуатации - 1993 год).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 737-200
Advanced |
Размах крыла, м |
28.35 |
Длина самолета, м |
30.53 |
Высота самолета, м |
11.28 |
Площадь крыла,м2 |
91.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
27700 |
максимальная взлетная |
49400 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9) |
Тяга, кгс |
2 х 6580 (7045) |
Максимальная скорость, км/ч |
1008 |
Крейсерская скорость, км/ч |
980 |
Экономическая скорость, км/ч |
906 |
Практическая дальность, км |
2780 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
110 пассажиров в смешанных классах или 120 пассажиров в экономическом классе или 15600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|