В 1992-1993 гг. фирма Boeing начала исследования подсемейства самолетов 737,
получившего условное обозначение 737-NGA (New
Generation Airliner) или 737-Х. Планировалось, взяв
за основу конструкцию самолета 737-300,
значительно улучшить летно-технические
и экономические характеристики с целью
продления срока эксплуатации самолетов
типа 737 (наиболее популярных в мире) в XXI
столетии, а также обеспечения
конкурентоспособности с однотипными
самолетами консорциума "Эрбас
Индастри".
Официальное начало программы создания
самолетов 737-Х - ноябрь 1993 г. После того
как в январе 1994 г. авиакомпания "Саутуэст
Эрлайнз" заказала 63 самолета, фирма
приступила к разработке исходного
самолета Boeing 737-700 (имел также
обозначение 737-ЗООХ), который по числу
мест аналогичен самолету 737-300.Первый
полет опытный самолет 737-700 совершил 9 февраля
1997 г.
На основе пассажирского самолета осенью
1996 г. фирма Boeing предложила
административный вариант BBJ для
перевозки 30-50 пассажиров на расстояние
до 11000 км. Первый самолет BBJ построен в 1998г.,
и начнутся летные испытания, и
сертификация. В начале 1997 г. фирма решила
предложить самолет 737-700 в варианте ДРЛО
для участия в конкурсе, объявленном ВВС
Австралии. . На самолете
используется цифровой комплекс
авионики EFIS американской фирмы "Ханиуэлл"
с шестью плоскими
жидкокристаллическими дисплеями.
Архитектура комплекса такая же, как на
самолете Боинг 777. Имеется возможность
установки коллиматорного индикатора HDD
на лобовом остеклении. Серийное
производство началось в 1997 г. по
состоянию на 01.01.97 в России
эксплуатировалось 7 самолетов Boeing 737 (год
начала эксплуатации - 1993).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 737-700 |
Размах крыла, м |
34.31 |
Длина самолета, м |
33.63 |
Высота самолета, м |
12.55 |
Площадь крыла,м2 |
124.60 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
37580 |
максимальная взлетная |
70800 |
Тип двигателя |
2 ТРДД СFМ International CFM56-7B20 (-7B22, 7В24) |
Тяга, кгс |
2 х 9080 (10000, 10915) |
Максимальная скорость, км/ч |
978 |
Крейсерская скорость, км/ч |
925 |
Практическая дальность, км |
6370 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
126 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 149 человек |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|