Боинг 737-700ER - это дальнемагистральный, пассажирский авиалайнер, модификация BBJ (самолёта, нацеленного на обслуживание
состоятельных граждан), предназначенная для рядовых пассажиров.
Компания "Боинг" начала реализацию программы создания модификации Боинг
737-700ER с увеличенной дальностью полета 31 января 2006 года, после получения
заказа на переоборудование двух самолетов Боинг 737 от авиакомпании ANA (All
Nippon Airways). Ввод в эксплуатацию был намечен на начало 2007 года.
Модификация Боинг 737-700ER имеет иметь самую большую дальность полета среди
самолетов, входящих в семейство Боинг 737. Данный лайнер обеспечил авиакомпаниям
возможность эффективно выполнять беспосадочные рейсы и обслуживать маршруты
большей протяженности. Авиакомпания ANA воспользовалась своим правом на замену
лайнеров Боинг 737-700 на модификацию Боинг 737-700ER. Два самолета 737-700ER
входят в состав заказа на 45 лайнеров Боинг 737-700, который был размещен этой
авиакомпанией 23 июня 2003 г.
Боинг 737-700ER стал еще одной модификацией Боинг 737, открывающей новые
перспективы перед заказчиками. Он является прекрасным примером при решении новых
задач, стоящих перед компаниями авиационной отрасли. Первый самолет Боинг
737-700ER был поставлен авиакомпании ANA в начале 2007 г. Этот самолет открыл
перед авиакомпаниями новые возможности для расширения маршрутной сети, поскольку
он смог выполнить рейсы по маршрутам, которые обслуживали только
широкофюзеляжные самолеты, а также дал возможность повысить уровень комфорта
пассажиров.
Создатели модификации Боинг 737-700ER опирались на опыт, накопленный при
проектировании лайнера Boeing Business Jet. По размерам он схож со своим
прототипом, но на нём установлены дополнительные топливные баки и увеличен
максимальный взлётный вес. Самолет эксплуатируется авиакомпаниями на маршрутах
большой протяженности. На фюзеляж стандартного Боинг 737-700 установлены крыло и
шасси от более крупной модификации Боинг 737-800. Дальность полета у Боинг
737-700ER по сравнению с эксплуатирующимися самолетами Боинг 737-700 увеличилась
на 3900 км.
По выбору авиакомпаний на Боинг 737-700ER, могут установливаться скошенные
законцовки крыла и до девяти дополнительных топливных баков, и тогда самолет
сможет выполнять рейсы по маршрутам протяженностью до 10 000 км. Новая
модификация Боинг 737 будет обладает такими же высокими показателями надежности
в эксплуатации, как и другие самолеты модели Боинг 737. Боинг 737-700ER также
отличают низкие эксплуатационные затраты и затраты на техническое обслуживание.
Появление этого лайнера дало возможность авиакомпаниям бороться за новые рынки,
например, используя для выполнения рейсов большой протяженности самолеты,
оборудованные салонами первого класса.
Боинг 737-700ER практически идеально подходит и для авиакомпаний с низкими
тарифами на билеты, которые стремятся открывать маршруты большой протяженности.
Модификация Боинг 737 Next-Generation была создана на десять лет позже своего
основного конкурента. Самолеты этой модификации имеют больший потолок, большую
скорость и дальность полета по сравнению с аналогичными лайнерами конкурирующей
компании.
К тому моменту 95 авиакомпаний разместили заказы более чем на 2 960
самолетов Боинг 737 Next-Generation. Объем заказов на модель Боинг 737, которые
предстоит выполнить компании 'Боинг', составляет более 1130 лайнеров. Их
стоимость по ценам каталога - примерно $69 млрд. Серия 737NG заметно
отличающиеся от первых самолётов семейства 737.
Боинги 737NG - это полностью новая серия, имеющая мало общего, кроме конструкции
фюзеляжа, с оригинальными самолетами Боинг 737. Крупнейшими изменениями стали
новые крылья, новая авионика, усовершенствованные двигатели. На NG был
установлен т. н. "стеклянный кокпит", оснащённый дисплеями на электронно-лучевых
трубках (на Боинге 737-900 - на жидких кристаллах) вместо привычных
"будильников" - аналоговых приборов, и цифровыми системами. Большая часть этих
систем была заимствована с Боинга 777, так же как и дизайн кабины и
пассажирского салона. Общее количество деталей самолёта сократилось на треть,
что уменьшило его массу и улучшило управляемость. К дополнительным
преобразованиям относятся также вертикальные законцовки крыльев, существенно
сокращающие расход топлива и улучшающие взлётно-посадочные характеристики.
Подавляющее большинство представителей семейства 737 - это коммерческие самолёты
поколения Classic и Next Generation, включая: 737 Next Generation (NG) NG:
737-600, Боинг 737-700, 737-700ER, Боинг 737-800, 737-900, 737-900ER
(производятся с 1997 г.), разработанные в середине 1990-х. С тех пор эти
самолеты самые быстропродающиеся модели 737 в истории, а 20 апреля 2006 г.
продажи превзошли "Классический 737", с последовавшим заказом на 79 самолетов от Southwest Airlines.