General Electric по использованию на самолете двигателей CF6-50E. Первый
полет с этими двигателями самолет выполнил в конце июня 1973 г. Для английской
авиакомпании British Airways был создан вариант с двигателями Rolls-Royce
RB211
(первый полет состоялся в сентябре 1976 г.). Начиная с варианта 747-200В, все
последующие модификации самолета 747 стали выпускаться по желанию заказчика с
двигателями любой из трех фирм. На основе пассажирского самолета в 1971 г. был
создан грузовой вариант 747-200F, который имеет открывающийся вверх носовой
обтекатель, обеспечивая доступ в грузовую кабину. Некоторые самолеты имели
дополнительно боковую грузовую дверь размером 3,04 х 3,4 м, расположенную с
левого борта за крылом. В кабине (объем 946 куб.м) возможна перевозка грузов
массой до 113 т.
Грузопассажирский вариант 747-200В Comby имеет только боковую
грузовую дверь и усиленный пол кабины; хвостовая часть кабины оборудована для
перевозки до 12 поддонов. Для ВВС США четыре самолета 747-200В были построены в
варианте летающего командного поста Е-4. Оснащенные системой заправки топливом в
полете, они могут находиться в воздухе до 72 ч. В 1990 г. два самолета были
переоборудованы в вариант VC-25A для использования в качестве президентского
самолета Air Force One. В конце 1970-х годов один самолет был модифицирован в
вариант для транспортировки орбитальной ступени многоразовой космической системы
Space Shatle.
На самолете установлен
обычный комплекс авионики с
электромеханическими средствами
индикации данных. Комплекс
соответствует стандартам ARINC 530 и 570. На
самолетах используются двигатели ТРДД
General Electric CF6-50E1 или Е2 (тяга
23625 кгс), Pratt & Whitney JT9D-3AW
(20430 кгс), -7FW (22700 кгс) или -7R4G2 ( 24635 кгс), Rolls-Royce
RB211-524В2 (22545 кгс), -524С2 (23390 кгс) или -524D4 (23850
кгс). Данная модификация
выпускалась серийно в 1972—1988 гг. Всего
построено 393 самолета.