Boeing не раз рассматривал идеи об удлинённом 747 в 90-ых годах прошлого
века. Первые версии 747-500X и 600X, предложенные в 1996 году на авиасалоне в
Фарнборо, не привлекли много внимания для перспективы дальнейшей разработки. В
2000 году Boeing предложил модели 747X и 747X Stretch в ответ на Airbus A3XX
(позже известный как A380). Версия 747X могла иметь размах крыльев до 69,8 м,
вместимостью в 430 пассажиров и дальность перевозки в 16100 км. Длину 747X
Stretch предполагалось довести до 80,2 м, что позволило бы ему перевозить до 500
пассажиров на расстояние 14,400 км. Однако и эти версии не заинтересовали
авиакомпании, хотя, некоторые из идей 747X были использованы для 747-400ER.
После 747X, Boeing не переставал пытаться усовершенствовать 747. 747-400XQLR (Quiet
Long Range) должен был иметь увеличенную дальность перелёта (14780 км), быть
более экономичным в потреблении топлива и с пониженным уровнем шума. Эта модель
также провалилась, но многие его особенности были использованы для 747 Advanced.
В начале 2004 года Boeing объявил предварительные планы по созданию 747 Advanced,
которые в конечном итоге были приняты. 747 Advanced перенял многие технологии от
другого разрабатывающегося Боинга 787 Dreamliner. 14 Ноября 2005 года компания
объявила, что начнёт разрабатывать проект 747 Advanced под именем Boeing 747-8.
747-8 первый удлинённый самолёт серии 747. До него изменению длины подвергался
только укороченный 747SP. 747-8 имеет много общего с Dreamliner, включая турбину
General Electric GEnx, также в нём используется электродистанционная система
управления. Boeing заявил, что новый самолёт будет более экономичный и более
экологичный, чем предыдущие версии 747.
747-8 прежде всего является конкурентом на дальних маршрутах с Airbus A380,
полнометражным двухпалубным самолетом, эксплуатирующимся в настоящее время.
Boeing утверждает, что их новый самолёт будет более чем на 10 процентов легче
А380, а также будет потреблять на 11 процентов меньше топлива на одного
пассажира, чем флагман Airbus.
В феврале 2009 года, когда интерес к пассажирскому самолёту по прежнему
проявляла лишь Lufthansa, Boeing начал пересматривать перспективы проекта 747-8.
Корпорация рассматривала различные варианты, в том числе и отмена пассажирского
проекта.
15 октября 2010 года были пройдены такие тесты как "Water Spray Test",
также были представлены первые фотографии 747-8I.
747-8 продолжатель рода Boeing 747, который оснащён более совершенными
технологиями и улучшенной аэродинамикой. Оба варианта самолёта на 5,6 м длиннее
747-400. 747-8 - самый длинный пассажирский лайнер в мире, превзошедший
предыдущего рекордсмена Airbus A340-600 на 95 см. При максимальной взлётной
массе в 442 тонны, 747-8 является самым тяжёлым самолётом созданным за всю
историю Соединённых Штатов.
По сравнению с 747-400, основные технические изменения заключаются в крыльях,
они сделаны практически с нуля. Изгиб крыла и его структура способствуют
снижению расхода топлива, крыло стало прочнее, улучшилась аэродинамика. В новом
крыле имеются однощелевые предкрылки и двущелевые закрылки.
Законцовка крыла аналогична той, которая используется на Боингах 777-200LR,
777-300ER и 787 и отлична от законцовки 747-400. Она способствует снижению
турбулентности и сопротивления, тем самым понижая расход топлива. Уменьшить вес
также помогла электродистанционная система управления, которая была частично
внедрена в самолёт.
Увеличенный запас топлива по сравнению с 747-400 устраняет необходимость
радикально изменять горизонтальное хвостовое оперение чтобы разместить
дополнительное пространство для топлива - экономия расходов. 8ми образный киль
останется высотой в 19,35 м. Некоторые материалы сделаны из углеродного волокна,
что немного снижает вес самолёта. Однако, структурные изменения в большинстве
случаев эволюционные, а не революционные по отношению к 747-400. 747-8, как и
Boeing 787, оснащён двигателем General Electric GEnx. Однако для 747 двигатель
будет частично адаптирован, чтобы обеспечить всасывание воздуха для обычных
систем самолёта и производится с уменьшенным диаметром, чтобы поместиться под
крылом 747.
Пассажирский вариант, названный 747-8 Intercontinental (Межконтинентальный), или
просто 747-8I начал строиться 14 ноября 2005 года. Самолёт способен перевозить
до 467 пассажиров в 3х-классовой конфигурации на расстояния более 15000 км. В
других конфигурациях самолёт способен перевозить ещё 51 пассажира. Объем для
грузовых поддонов увеличился на 26 % по сравнению с 747-400. Несмотря на
первоначальные планы на более короткую пассажирскую модель, оба типа самолётов в
итоге оказались одинаковой длины. Верхняя палуба более длинная чем палуба
Freighter. Новая технология двигателя и аэродинамические модификации позволили
увеличить дальность полёта. Boeing заявил что 747-8I будет тише и на 16 % более
экономичный, чем 747-400.
В 747-8 присутствуют некоторые изменения на палубах. Наиболее заметные -
изогнутая лестница, соединяющая палубы, и более просторный главный вход для
пассажиров. Бардачки для ручной клади изогнуты, центральная "бардачковая линия"
выглядит так, словно является частью фюзеляжа, а не прикреплена, как на Boeing
777. Окна такого же размера, что и у 777, и на 8 % больше, чем на 747-400.
Светодиодная система освещения способна изменять оттенки, более надёжная, а
также снижает эксплуатационные затраты.
Пространство над пассажирским салоном используются для каналов кондиционирования
воздуха и электропитания. Проводка и трубы перемещены в сторону, чтобы увеличить
свободное пространство, в следствие чего, эта область не будет иметь окон. Это
пространство может быть использовано как место для отдыха экипажа, освобождая
место на основной палубе для дополнительных пассажирских сидений.
В начале разработки Boeing также заявил о внедрении прибыльной программы
"SkyLoft" (места для пассажиров первого класса). Программа будет включать
отдельные каюты "SkySuits" с раздвижными дверьми или шторами, кроватями,
креслами и развлекательным или деловым оборудованием. Также будет более дешёвая
версия каюты "SkyBunks". Пройти к каютам можно будет с помощью отдельной
лестницы в задней части самолёта. Пассажиры, оплатившие "SkySuites", будут
находится в эконом-классе во время взлёта и посадки. Однако в 2007 году Boeing
принял решение оставить каюты только для VIP версий. Для пассажирских версий
особые места будут на верхней палубе.
Самолет 747-8 Intercontinental превосходит своего
предшественника 747-400 по:
- эксплуатационной экономичности на 12%
- на 16% меньше будет расходовать топлива,
- на 16% меньше будет выбросов углерода на
кресло
- на 30% меньше будет создавать шума на
местности.
Первый заказ на 747-8 Intercontinental VIP-версии совершил неуказанный клиент в
мае 2006 года, многие считают, что это глава одного из ближневосточных
государств. Lufthansa стала первой авиакомпанией заказавшей 747-8
Intercontinental 6 декабря 2006 года. В декабре 2009 года заказ сделала Korean
Air.
В ноябре 2007 года были заявлены технические характеристики, 8 мая 2010 года
корпорация начала сборку первого 747-8I. Два 747-8I будут принимать участие в
лётных испытаниях (это самолёт для VIP клиента и самолёт Lufthansa). Первая
поставка 747-8I планируется на четвертый квартал 2011 года. 13 февраля 2011 года
в Сиэтле состоялась официальная выкатка нового широкофюзеляжного пассажирского
самолета Boeing 747-8 Intercontinental.
На данный момент военно-воздушные силы США ищут замену Air Force One самолёту
Boeing VC-25 (двум сильно изменённым Boeing 747-200). Они интересуются как
747-8, так и Boeing 787. 11 августа 2010 года правительство Южной Кореи
сообщило, что оно рассматривает возможность приобретения 747-8 в качестве
президентского самолёта.
Первый полет самолета состоялся 20 марта 2011 года.