В конце 2003 года в корпорации Boeing объявили, что
в качестве главного средства транспортировки секций и элементов конструкции Boeing 787 Dreamliner с заводов поставщиков, расположенных по всему миру, в цех
окончательной сборки в городе Эверетт, штат Вашингтон, будет разработан и
построен новый широкофюзеляжный транспортный самолёт на базе грузовой модели
747-400F. Воздушный способ перевозки деталей был принят для сокращения стоимости
и времени перевозок сухопутным путём и морем.
Радикальное увеличение размеров фюзеляжа обычных самолётов для
транспортировки негабарита, нередкая практика в авиационной промышленности,
достаточно вспомнить такие проекты как Boeing Super Guppy и Airbus Beluga. Для
нового самолёта Boeing, который получил название Large Cargo Freighter (LCF),
планировалось создать грузовое отделение по объёму в три раза превышающее объём
стандартного грузового Boeing 747-400F. В разработке самолёта, помимо основного
отделения Boeing, принимало участие московское бюро компании, американская
компания Rocketdyne, и испанское Gamesa Corporación Tecnológica. Постройка LCF
производилась на Тайване, на мощностях компании Evergreen Group, до 2010 года
было построено четыре машины. Использовалась база четырёх подержанных 747-400 (1
из Air China, 2 из China Airlines и 1 из Malaysia Airlines).
9 сентбря 2006 года состоялся первый полёт самолёта, который получил к этому
времени новое название Dreamlifter, по созвучию с названием самолёта 787
Dreamliner, части которого он и должен был перевозить. Сертификация была
первоначально запланирована на начало 2007 года, но потом была перенесена на
июнь 2007 года. Была удалена законцовка крыла чтобы решить проблему повышенной
вибрации, а также изменить некоторые другие характеристики для сертифицированния
самолёта. Как часть программы лётных испытаний, LCF уже начал доставлять части
Dreamliner со всего мира в Эверетт (Вашингтон) для окончательной сборки.
Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат для 747 LCF 2
июня 2007 года. Dreamlifter совершил 437 испытательных часов в полёте и 639
часов на земле.
Из-за своего необычного вида Large Cargo Freighter сравнивают с Oscar Mayer
Wienermobile и Hughes H-4 Hercules. Неуклюжий вид усугублялся тем, что из-за
необходимости немедленного тестирования первая модель долго оставалась не
покрашена, Скотт Карсон, президент Boeing, шутя извинился перед "отцом Boeing
747" Джо Саттером: "Извините за то, что мы сделали с вашим самолётом".
Второй самолёт, N780BA, совершил первый полёт 16 февраля 2007 года. Работы
над третьим самолётом начались в 2007 году. Первые два Dreamlifter были введены
в эксплуатацию в 2007 году для перевозки частей 787 Dreamliner. Четвёртый Boeing
747 Large Cargo Freighter Dreamlifter быд введён в эксплуатацию в феврале 2010. Сроки доставки крыльев для Boeing 787 из Японии сократились с 30 дней морским
путём до 8 часов полёта на 747 LCF. Несмотря на то, что LCF используются
исключительно в качестве транспортного самолёта для доставки частей 787, они
числятся в авиапарке авиакомпаний, которые предоставляют обслуживание и экипаж,
в то время как Boeing оплачивает расходы на топливо. Американская транспортная
компания Evergreen International Airlines, базирующаяся в Макминнвилл,
эксплуатировала все Dreamlifter до августа 2010 года, потом самолёты были
переданы компании Atlas Air, которые в марте 2010 года подписала девятилетний
контракт на эксплуатацию самолётов. Evergreen International Airlines осталась
довольна самолётами и рассматривает варианты лизинга после окончания контракта
Atlas Air.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 747
LCF |
Размах крыла, м |
64.40 |
Длина самолета, м |
71.68 |
Высота самолета, м |
21.54 |
Площадь крыла,м2 |
560.00 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
180530 |
максимальная взлетная |
364235 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney PW4062 |
Тяга, кгс |
4 х 28710 |
Максимальная скорость, км/ч |
988 |
Крейсерская скорость, км/ч |
878 |
Практическая дальность, км |
7800 |
Практический потолок, м |
13000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
|
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|