В начале 1978г. компания объявила о своем намерении разработать новое
семейство самолетов с использованием
прогрессивных технологий. Они получили
обозначения Model 757, 767 и 777. Первый из этих
трех самолетов отличался тем, что в его
конструкции было сохранено такое же
поперечное сечение фюзеляжа, что и у
модели 727, тогда как варианты 767 и 777 имеют
поперечное сечение, представляющее
собой нечто среднее между самолетами Boeing
727 и Boeing 747. Пассажирский самолет малой и
средней дальности Boeing 757 вмещает 178
пассажиров в салоне смешанного класса
или 196 пассажиров в салоне
туристического класса, либо 224 пассажира
при максимальной плотности размещения.
Он является одним из наиболее
экономичных в мире пассажирских
самолетов своего класса с
турбовентиляторными двигателями. По
сравнению с более ранними вариантами
самолетов средней дальности, он
обеспечивает экономию топлива,
составляющую 45 процентов в расчете на
одного пассажира. Это стало возможным
благодаря использованию сочетания
крыла прогрессивной технологии,
турбовентиляторных двигателей с
высокой степенью двухконтурности и
электронного оборудования,
позволяющего сделать управление
самолетом максимально эффективным.
Программа разработки варианта Boeing 767
примерно на пять месяцев опережала
разработку Boeingа 757. Первые заказы на Boeing
757, получивший обозначение Model 757-200,
поступили 31 августа 1978 г. Девятнадцать
самолетов были заказаны компанией British
Airways и 21 самолет - компанией Eastern Air Lines.
Разрыв в пять месяцев между сроками
осуществления двух программ был очень
важен руководству компании Boeing для
осуществления контроля за почти
одновременной разработкой двух новых
крупных самолетов. При создании
варианта 757 использовался удачный опыт
работы, накопленный при разработке его
широкофюзеляжного собрата. Однако
самолет Boeing 757 на 53 процента (по
стоимости) состоит из агрегатов,
изготовленных другими компаниями.
Основными субподрядчиками являются
компании Avco Aerostructures (центроплан крыла и
киль), Fairchild Industries (отсек кабины над
крылом и предкрылки), Rockwell International (носовая
и хвостовая части фюзеляжа) и Vought Corporation (хвостовой
обтекатель фюзеляжа, стабилизатор и
киль). Силовая установка состоит их двух
турбовентиляторных двигателей Rolls-Royce
RB211-535C или Pratt & Whitney PW2037, подвешенных на
пилонах под крылом, однако две
авиакомпании, первыми начавшие
использовать данный вариант самолета,
остановили свой выбор на двигателях
Rolls-Royce. Это был первый случай, когда на
новом самолете компании Boeing
использовалась силовая установка,
выпущенная за пределами Америки. В
настоящее время применяются двигатели с
большей тягой (RB211-535E4 и PW2040), появившиеся
вскоре вслед за вышеназванными. Крыло с
использованием новой технологии имеет
меньшую стреловидность, чем у самолета Boeing
727, а фюзеляж на 5,97 м длиннее. Шасси
трехопорное, каждая опора имеет
четырехколесную тележку, на носовой
стойке колеса спаренные. Экипаж состоит
из двух или трех человек, в распоряжении
которых находится современное
электронное оборудование, включающее
инерциальную систему отсчета с
лазерными гироскопами, компьютерную
систему управления полетом и цифровой
компьютер летных данных. Сочетание этих
устройств позволяет добиться
оптимального к.п.д. по топливу, если они
связаны с автоматической системой
управления полетом и системой
регулирования тяги. Эти электронные
системы управления позволяют
осуществлять автоматическое управление
самолетом начиная с момента вскоре
после взлета и при необходимости
включая посадку, экипажу отводится роль
управления системами. Первый полет
самолета Boeing 757 состоялся в феврале 1982г.,
а к концу марта 1990г. были получены заказы
и опционы на 632 машины. Существуют также
варианты корпоративный, 757- 200М Combi и 757-200PF
Package Freighter.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 757-200 |
Размах крыла, м |
38.05 |
Длина самолета, м |
47.32 |
Высота самолета, м |
13.56 |
Площадь крыла,м2 |
185.20 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
62100 |
максимальная взлетная |
115600 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535C (Pratt Whitney PW2040) |
Тяга, кгс |
2 х 16964 (18930) |
Максимальная скорость, км/ч |
976 |
Крейсерская скорость, км/ч |
935 |
Практическая дальность, км |
5220 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
189-208 пассажиров в салоне смешанного класса или 239 пассажира при максимальной плотности размещения или 26700 кг коммерческой нагрузки |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|