Уголок неба ¦ Boeing 767-200ER

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 767-200ER
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1984
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Крыло большой площади априори позволяло разработать на основе Boeing 767-200 вариант увеличенной массы. Предназначенный для зарубежных заказчиков, 767-200ER (Extended Range - увеличенная дальность полета) отличался увеличенной до 156490 кг максимальной взлетной массой и увеличенным запасом топлива. Под обозначением 767-200ER разработали два варианта с еще большей максимальной взлетной массой (самый тяжелый - 175540 кг). Дальность полета была увеличена с 6000 км до 12 611 км у самого тяжелого ER.

Испытания нового варианта начались 6 марта 1984 года. В конце апреля 1984 года самолет был сертифицирован, и в мае авиакомпания "Эфиопиан Эрлайнз" получила первый самолет.

Модель 200ER стала популярной у зарубежных заказчиков, особенно среди небольших компаний, желавших получить современные авиалайнеры вместимости меньшей, чем у 747-го. Географическая изоляция предопределяла закупку самолетов с большой дальностью. Примером подобных заказчиков 767-го служат "Air Mauritius" и QANTAS. Самолет для первой выполнил поставочный полет 17 апреля 1988 года, один из самолетов для этой компании пролетел без посадки 14044 км из Галифакса в свою новую гавань за 16 часов 27 минут, установив мировой рекорд дальности для коммерческого самолета с двумя двигателями. Полет стал ответом критикам первых 767-х, а A310 в варианте самой большой дальностью не мог преодолеть более 9175 км.

На самолете могут устанавливаться двигатели - ТРДД Pratt & Whitney JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1984 г. К началу 1997 г. был продан 101 самолет данной модификации, поставлено 99.











 ЛТХ:
Модификация   Boeing 767-200ER
Размах крыла, м   47.57
Длина самолета, м   48.51
Высота самолета, м   15.85
Площадь крыла,м2   283.30
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   82400
  максимальная взлетная   175500
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F
Тяга, кгс   2 х 26260
Максимальная скорость, км/ч   967
Крейсерская скорость, км/ч   910
Перегоночная дальность, км   12200
Практическая дальность, км   10460
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 255-290 пассажиров в салоне туристического класса


 Доп. информация :


  Фотографии:

 B767-201ER  (c) Aero Icarus
 B767-224ER   (c) Aero Icarus
 B767-224ER   (c) Aero Icarus
 Пассажирский салон B767-2B7ER   (c) David Field
 Кабина пилота B767-25DER   (c) Mariusz Siecinski

  Схемы:

 Пассажирский салон

 



 

Список источников:

De Agostini. Мировая Авиация. Boeing 767- Двухдвигательный широкофюзеляжный
Константин Удалов, Дмитрий Комиссаров. Самолет Боинг-767
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Авиационный справочник на Avia.ru. 767 - 200ER Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности
Boeing Corporation. Boeing 767
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net. Boeing 767


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: