Крыло большой площади априори позволяло разработать на
основе Boeing 767-200 вариант увеличенной массы. Предназначенный для зарубежных
заказчиков, 767-200ER (Extended Range -
увеличенная дальность полета) отличался увеличенной до 156490 кг максимальной взлетной
массой и увеличенным запасом топлива. Под обозначением 767-200ER разработали два
варианта с еще большей максимальной взлетной массой (самый тяжелый - 175540 кг).
Дальность полета была увеличена с 6000 км до 12 611 км у самого тяжелого ER.
Испытания
нового варианта начались 6 марта 1984 года. В
конце апреля 1984 года самолет был
сертифицирован, и в мае авиакомпания "Эфиопиан
Эрлайнз" получила первый самолет.
Модель 200ER стала популярной у зарубежных заказчиков, особенно среди небольших
компаний, желавших получить современные авиалайнеры вместимости меньшей, чем у
747-го. Географическая изоляция предопределяла закупку самолетов с большой
дальностью. Примером подобных заказчиков 767-го служат "Air Mauritius" и QANTAS.
Самолет для первой выполнил поставочный полет 17 апреля 1988 года, один из
самолетов для этой компании пролетел без посадки 14044 км из Галифакса в свою
новую гавань за 16 часов 27 минут, установив мировой рекорд дальности для
коммерческого самолета с двумя двигателями. Полет стал ответом критикам первых
767-х, а A310 в варианте самой большой дальностью не мог преодолеть более 9175
км. На самолете могут
устанавливаться двигатели - ТРДД Pratt & Whitney
JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740
кгс), General
Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84F (26260 кгс),
Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). На самолете
используется цифровой комплекс
авионики EFIS производства американской
фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий
шесть цветных многофункциональных
дисплеев. Аналогичный комплекс
применяется на самолетах Boeing 757.
Выпускается серийно с 1984 г. К началу 1997 г.
был продан 101 самолет данной модификации,
поставлено 99.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 767-200ER |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
48.51 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
82400 |
максимальная взлетная |
175500 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F |
Тяга, кгс |
2 х 26260 |
Максимальная скорость, км/ч |
967 |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Перегоночная дальность, км |
12200 |
Практическая дальность, км |
10460 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 255-290 пассажиров в салоне туристического класса |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|