На базе стандартного Boeing 767-200 был создан Boeing 767-200ER с увеличенной
дальностью полета, а затем - еще более вместительные варианты Boeing 767-300 и
Boeing 767-300ER. Возможности 767-го семейства возросли еще больше с появлением
модели Boeing 767-400.
Boeing 767 был первым созданным компанией "Boeing" двухдвигательным
широкофюзеляжным авиалайнером и одним из первых самолетов, сертифицированных по
нормам ETOPS (Extended-range Twin-engined OPerationS - нормы международной
организации ИКАО по выполнению полетов на двухдви-гательном самолете на
малоориентированной местности). Когда Boeing 767-200 в сентябре 1982 года
поступил в эксплуатацию авиакомпании "United Airlines", он сразу же столкнулся с
жесткой конкуренцией со стороны А300 и А310, особенно дальнемагистраль-ных
A300-600R и A310-300. В ответ "Boeing" разработала вариант Boeing 767-200ER с большей дальностью полета, а в феврале 1983 года объявила о разработке более
вместительного варианта Boeing 767-300, планируя начать его поставки в начале
1986 года. Первый твердый заказ поступил в сентябре 1983 года от компании JAL.
Первый Boeing 767-300 поднялся в воздух 30 января 1986 года, сертификат типа
получен в сентябре. Поставка первого авиалайнера заказчику, японской компании
JAL, состоялась 25 сентября. Новый вариант получил удлиненный на 6,42 м фюзеляж
- по одной вставке было сделано перед и позади крыла. Остальные размеры остались
прежними, за исключением удлиненного до 40,39 м салона. В двухклассной
компоновке Boeing 767-300 был рассчитан на 261 место (на 20% больше чем у
200-го), а в трехклассной - на 210 мест. С 1989 года Boeing 767-300 был
сертифицирован для перевозки максимум 360 пассажиров. Например, компания
"Britannia Airways" эксплуатирует Boeing 767-300, рассчитанный на 328 мест.
Максимальная взлетная масса Boeing 767-300 - 158760 кг, а дальность полета с 261
пассажиром составляет 7680 км. Первоначально самолет предлагался в вариантах с
двигателями General Electric CF6-80A2 или Pratt & Whitney JT9D-7R4D тягой 222,5
кН, но в процессе эксплуатации были разработаны и другие варианты силовой
установки: с двигателями семейства PW4000 тягой 252-267 кН, а также с
двигателями Rolls Royce RB211-524Н тягой 270 кН. Стартовый заказчик JAL выбрал
двигатели CF6, а первым вариант с JT9D заказала "Delta Air Lines".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 767-300 |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
54.90 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
90100 |
максимальная взлетная |
159200 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F |
Тяга, кгс |
2 х 26260 |
Максимальная скорость, км/ч |
970 |
Крейсерская скорость, км/ч |
912 |
Перегоночная дальность, км |
8500 |
Практическая дальность, км |
7680 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 290-360 пассажиров в салоне туристического класса |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|