Решение о создании варианта с увеличенной дальностью полета Boeing 767-300ER было принято в 1984 году. Первый самолет поднялся в воздух 9 ноября 1986 года,
но первые заказы на машину компания "Boeing" получила только в марте 1987 года -
"American Airlines" заказала 15 самолетов. В середине 1987 г. был
сертифицирован вариант с двигателями фирмы "Дженерал Электрик",
а весной 1988 г. - с двигателями фирмы "Пратт-Уитни".
Поставки самолета начались в феврале 1988 г.
Лайнер имел увеличенные запас топлива и максимальную взлетную массу. Во время
первой демонстрации нового варианта в 1986 году максимальная взлетная масса
составляла 172368 кг, впоследствии она возросла до 184615 кг, а к 1993 году- до
186883 кг. Варианты силовой установки включали двигатели CF6-80C2B2 и PW4000.
Австрийская "Lauda Air" стала стартовым заказчиком варианта с двигателями "Pratt
8с Whitney" (апрель 1987 года), a "British Airways" первой приобрела вариант с
более мощными Rolls-Royce RB211-524G/H (вариант сертифицирован в декабре 1989
года). В общей сложности 300-й выбрали семь авиакомпаний, а еще 36 заказали
вариант Boeing 767-300ER. К 1 июля 1999 года на 767-300 имелись 107 заказов (выполнены
100 поставок), а на 767-300ER - 440 и 395 соответственно.
На самолете используется цифровой
комплекс авионики EFIS производства
американской фирмы "Рокуэлл-Коллинз",
имеющий шесть цветных
многофункциональных дисплеев.
Аналогичный комплекс применяется на
самолетах Boeing 757.
Вариант с увеличенной дальностью Boeing 767-300ER стал самым востребованным в
семействе Boeing 767. На 1 октября 1999 года 36 компаний разместили заказы на
440 самолетов этого типа. Крупнейшие операторы Boeing 767-300ER - американские
"Delta" (57), "American Airlines" (58) и "United" (37), но самолет активно
покупали и другие компании: "Ansett" (24; ныне компания не существует), "British
Airways" (28; вверху), "Canadian" (14), QANTAS (21), "Scandinavian Airline
System" (14) и "VARIG Airlines" (10). Поставлялись самолеты и менее крупным
авиакомпаниям, но ряд авиаперевозчиков - такие как "Air New Zealand" и "Eva Air"
(слева) - остановили выбор на Boeing 767-300ER как более экономичной
альтернативе авиалайнерам класса Boeing 777 / А340.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 767-300ER |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
54.90 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
91600 |
максимальная взлетная |
184600 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney PW4060 |
Тяга, кгс |
2 х 27215 |
Максимальная скорость, км/ч |
960 |
Крейсерская скорость, км/ч |
908 |
Практическая дальность, км |
10550 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 290-360 пассажиров в салоне туристического класса |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|