К концу 1990-х годов конкуренция со стороны А330 и А340
существенно возросла, поэтому "Boeing" в качестве ответа разработала вариант,
получивший обозначение Boeing 767-400ER, - официальный старт программе был дан в
январе 1997 года. Вскоре появился и первый заказчик - компания "Delta", подписавшая в марте 1997 года контракт на 21 лайнер. В октябре заказ на 26
самолетов разместила и "Continental". Новый вариант должен был занять место в
нише между Boeing 767-300ER и Boeing 777-200, им предполагалось заменить в
авиакомпаниях такие машины как L-1011 TriStar, DC-10 и А300, фактически самолет
стал прямым конкурентом А330-200.
Выпуск самолетов начался осенью 1999 года. Первые самолеты поставлены
компании летом 2000 года.
Boeing 767-400ER имел удлиненный на 6,42 м фюзеляж (по одной вставке перед и за
крылом), вместимость возросла до 303 мест в стандартной двухклассной компоновке
или 245 мест - в трехклассной, максимальная взлетная масса возросла до 204000 кг,
а дальность полета - до 10460 км.
Для новых представителей семейства 767-го были разработаны и более мощные
варианты двигателей - CF6-80C2 и PW4060, имевшие тягу от 267 кН до 276 кН.
Первоначально "Boeing" предполагала использовать на Boeing 767-400ER винглеты,
но затем пересмотрела свой подход - вместо них были применены удлиненные, длиной
по 2,4 м, и скошенные назад законцовки крыла новой формы. Такое решение было
технически менее сложным, но позволило получить те же самые выгоды. Размах
нового крыла составил 51,82 м (у Boeing 767-300ER - 47,45 м).
Boeing 767-400ER имеет удлиненные, скошенные назад законцовки крыла, благодаря
которым удалось сократить длину разбега, увеличить скороподъемность и улучшить
топливную экономичность. К концу 2010 года были поставлены 37 Boeing 767-400ER,
в том числе в "Delta"-21, в "Continental Airlines"-16.
На самолете
используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской
фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий
шесть цветных многофункциональных
дисплеев. Аналогичный комплекс
применяется на самолетах Boeing 757.
В состав приборного оборудования кабины Boeing 767-400ER включили
модернизированный электронный пилотажный индикатор с шестью дисплеями - по типу
кабины Boeing 777 (кабина совместима также с Boeing 737NG и Boeing 747-400), внутренняя компоновка пассажирского салона выполнена также по типу Boeing 777. Первый Boeing 767-400ER поднялся в воздух а августе 1999 года, а к 2010 году в
эксплуатации уже находились 37 машин.