В 1985-1989 гг. фирма Boeing рассмотрела несколько вариантов
дальнейшего развития семейства
самолета 767 в сторону увеличения числа
мест и дальности полета. В конце 1989 г.
была выбрана схема самолета с крылом
размахом около 60 м, диаметром фюзеляжа 6,1
м, двумя ТРДД тягой в классе по 32-35 тc и
числом мест 350-410. Именно этот вариант,
получивший обозначение 777,
дорабатывался до середины октября 1990г.,
когда авиакомпания United Airlines объявила о
заказе 68 самолетов, а фирма "Боинг" -
об официальном начале программы
разработки, стоимость которой
оценивалась почти в 5 млрд. долл. Почти 20%
работ по серийному выпуску приходится
на японские фирмы "Мицубиси", "Кавасаки"
и "Фудзи". В конструкции самолета
используются наиболее передовые научно-технические
решения, его проектирование полностью
выполнено с помощью средств
автоматизированного проектирования (САПР).
Это первый самолет фирмы Boeing с
электродистанционной системой
управления (ЭДСУ). Одной из особенностей
самолета является наличие системы
отклонения вертикально вверх концевых
секций консолей крыла (длиной 6,48 м), что
облегчает перемещение по территории
аэропорта. Эта система устанавливается
по желанию заказчика. Опытный самолет Boeing
777-200 с двигателями Pratt & Whitney PW4084
выполнил первый полет 12 июня 1994 г. В
дальнейшем испытывались самолеты с
двигателями фирм General Electric и
Rolls-Royce. Сертификация самолета (с ТРДД
PW4084) была завершена в апреле 1995 г., после
чего самолет поступил в эксплуатацию.
Самолет также сертифицирован в
соответствии с нормами ETOPS, которые
разрешают двухдвигательному самолету
совершать полет до запасного аэродрома
в течение 180 мин. при отказе одного
двигателя. На основе исходного самолета
разработаны модификации 777-200IGW, 777-300 и
вариант 777-100Х с укороченным фюзеляжем,
рассчитанный на перевозку 250 пассажиров
на расстояние до 16000 км. Самолет оснащен
цифровым комплексом авионики EFIS
производства американской фирмы "Ханиуэлл"
с пятью плоскими цветными дисплеями на
жидких кристаллах для вывода информации
о полете, цифровой системой контроля
работы бортовых систем и силовой
установки EICAS (три плоских
жидкокристаллических дисплея), "электронной
библиотекой" с базой данных о всех
системах и оборудовании самолета.
Имеется бортовая система диагностики
состояния бортовых систем. На самолете
установлена система предупреждения
столкновений в полете TCAS. Вся авионика
соответствует стандарту ARINC 629. . Выпускается
серийно с 1995 г. К началу 1997 г. было
продано 318 самолетов, поставлено 44. Цена
самолета 128-146 млн. долларов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 777-200 |
Размах крыла, м |
60.93 |
Длина самолета, м |
63.73 |
Высота самолета, м |
18.52 |
Площадь крыла,м2 |
427.80 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
135870 |
максимальная взлетная |
262470 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney PW4084 |
Тяга, кгс |
2 х 33600 |
Максимальная скорость, км/ч |
965 |
Крейсерская скорость, км/ч |
905 |
Практическая дальность, км |
8920-11100 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
305-328 пассажиров в кабине трех классов, 375-400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|