Разрабатывая самолет 777, фирма Boeing предлагала его для двух условных
типов рынка. Самолет, предназначенный
для рынка "А", имел дальность полета
в диапазоне 8000-9000 км и мог
использоваться на североатлантических
маршрутах, связывающих Европу с США. Для
рынка "В" требовался самолет с
дальностью полета 11000-13000 км, которая
характерна для многих
транстихоокеанских авиалиний и
маршрутов между городами Европы и
западным побережьем США. Исходный
самолет 777-200 как раз и предназначен для
рынка "А". Самолет Boeing 777-200LGW (иногда
обозначался Boeing 777-200В), отвечающий
условиям рынка "В", создавался
фирмой в 1992 - 1996 гг. с целью конкуренции
на рынке с европейским
дальнемагистральным самолетом Airbus Industry
А340-300.
Самолет совершил первый полет
осенью 1996 г., а в начале 1997 г. поступил в
эксплуатацию. 31 марта - 2 апреля 1997 г.
самолет 777-2001GW совершил рекордный
кругосветный перелет по маршруту Сиэтл -
Куала-Лумпур - Сиэтл в восточном
направлении с одной промежуточной
посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия).
Полет протяженностью 37344 км был выполнен
за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре
в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл -
Куала-Лумпур был установлен новый
мировой рекорд беспосадочного полета в
восточном направлении для
пассажирского самолета 20043 км.
Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен
в июне 1993 г. на самолете Airbus Industry А340-200 на
маршруте Париж - Окленд (Новая Зеландия),
когда выполнялся первый такой
кругосветный перелет. Тот перелет
продолжался 48 ч 22 мин.
Фирма Boeing
рассматривает возможность дальнейшего
увеличения взлетной массы самолета до 299
- 313 т, но для такого варианта потребуются
ТРДД тягой в классе 38 - 39 тc.Самолет
оснащен цифровым комплексом авионики EFIS
производства американской фирмы "Ханиуэлл"
с пятью плоскими цветными дисплеями на
жидких кристаллах для вывода информации
о полете, цифровой системой контроля
работы бортовых систем и силовой
установки EICAS (три плоских
жидкокристаллических дисплея), "электронной
библиотекой" с базой данных о всех
системах и оборудовании самолета.
Имеется бортовая система диагностики
состояния бортовых систем. На самолете
установлена система предупреждения
столкновений в полете TCAS. Вся авионика
соответствует стандарту ARINC 629.
Выпускается серийно с 1996 г. Цена
самолета около 135-153 млн. долл.
Позже модель LGW была заменена на 777-200LR,
представляющее собой дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, один из самых сверхдальних лайнеров на планете.
Boeing 777-200LR (Longer Range – большая дальность) – способен взять на борт от 314 до 440
пассажиров и перевезти их на расстояние до 17,370 км. В ноябре 2005 года, самолет установил мировой рекорд (попавший в книгу рекордов Гиннеса), пролетев
21,602 км без посадки, от Гонконга до Лондона за 22 часа 42 минуты. Благодаря возможности самолета соединить, практически, любые два континента, Boeing
назвал эту модель “Wordliner”.
В процессе создания лайнера, особое внимание было уделено пожеланиям пассажиров. По мнению
Boeing, благодаря этому лайнер получился самым потребительски-ориентированным в мире. Салон 777-200LR выполнен в стиле Boeing Signature Interior с
увеличенными полками для багажа и непрямым освещением, позволяющим обеспечить комфорт на протяжении долгого перелета. Ширина салона (5,87 метров)
позволяет вместить в ряд до 10 кресел. Размер иллюминаторов – 380?250 мм. Поскольку самолет предназначен для сверхдолгих рейсов, многие авиакомпании
оборудуют салон мультимедийными системами развлечений.
Первый полет 777-200LR
совершил в ноябре 2005 года, а его коммерческая эксплуатация началась в феврале 2006 года. Основным конкурентом лайнера считается Airbus A340-500HGW.
Wordliner – это почетное звание заслужил сверхдальнемагистральный самолет Boeing 777-200LR,
который способен соединить два любых аэропорта в мире за один беспосадочный рейс. Boeing 777-200LR стал усовершенствованным вариантом модели Boeing
777-200ER. И именно B777 200LR установила рекорд в коммерческой авиации, пролетев 17 370 км без дозаправки. Продажа самолетов Boeing 777-200LR
востребована каждой крупной авиакомпанией, которая заинтересована в том, чтобы предложить своим клиентам возможность совершать самые длинные
беспосадочные перелеты в мире с максимальным комфортом.
Даллас-Токио или
Лос-Анджелес-Сингапур – нет ничего сложного для тех, кто выбирает рейсы на пассажирском лайнере Boeing 777-200LR. Сверхдлинные маршруты между главными
аэропортами мира являются прерогативой данной модификации B777 Wordliner. Дальность полетов на пассажирском лайнере Boeing 777-200LR в стандартной
компоновке салона составляет 17 395 км. Чаще всего B777-200LR обслуживает перелеты между такими парами городов: Нью-Йорк-Окленд, Чикаго-Сидней,
Перт-Лондон, Майами-Тайпей, Нью-Йорк-Сигнапур. При этом перелет длится около 19 часов. Большая длительность перелета подразумевает повышенный комфорт
для пассажиров дальнего рейса. Ввиду этого, салон Boeing 777-200LR оборудован системой мультимедиа развлечений, чтобы скрасить долгое путешествие. В
трехклассной версии в Boeing 777-200LR могут с комфортом разместиться 301 пассажира. Максимальное количество пассажиров в одноклассной конфигурации
ограничено 440 посадочными местами. При этом регулярные рейсы на такие дальние расстояния часто оказываются полупустыми, поэтому в просторном Boeing
777-200LR пассажиры часто получают еще больше личного пространства. Мягкое освещение, тихий салон, широкие удобные кресла и возможность регулировки
сидений избавляет от усталости в конце маршрута. Крейсерская скорость полета B777-200LR составляет 905 км/ч, а максимально возможная – 950 км/ч.
Модель разрабатывалась практически в одно время с B777-200ER, но в результате получила три дополнительных бака для топлива в заднем
грузовом отсеке и закономерно увеличенную взлетную массу. Три бака позволяют залить до 202 570 л топлива и тем самым обеспечить максимальную дальность
полета. Взлетный вес модели составляет 347 800 кг.
Отличительными признаками этой
сверхдальнемагистральной модели являются усиленная конструкция планера, немного скошенные крыльевые законцовки и обновленная опора шасси. Силовая
установка на Boeing 777-200LR аналогична B777-200ER – два турбореактивных двигателя от General Electric GE90-115BL с тягой по 52 300 кгс или GE90-110B1
с меньшей тягой – 49 940 кгс. Продажа самолетов более раннего года выпуска может быть дешевле ввиду установки второй конфигурации моторов.
Удлинение законцовок крыла в Boeing 777 200LR на 3,9 м идентично конструкции этой детали в моделях 777F и Boeing 777-300ER. При
одинаковой пассажировместимости, размах и площадь крыла у Boeing 777-200LR больше, чем у Boeing 777-200ER – 436,8 кв.м и 427,8 кв.м соответственно.
Размах крыла увеличен также за счет упомянутых законцовок до 64,8 м. Длина самолета B777-200LR на 10,2 м меньше B777-200ER. Ближайшим конкурентом
модификации можно назвать Airbus A340-500HGW.