Уголок неба ¦ Boeing 777-9

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   Boeing 777-9
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 2020
Тип: Дальнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


25 января 2020 г. в Эверетте, штат Вашингтон, состоялся первый полет опытного экземпляра широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Boeing 777X, представляющего новое поколение знаменитого семейства "трех семерок", отметившего в прошлом году свое 25-летие (первый Boeing 777 поднялся в воздух 12 июня 1994 г.) и выпущенного в количестве уже более 1600 экземпляров. Boeing позиционирует 777X как самый крупный (по длине фюзеляжа) дальнемагистральный авиалайнер в мире, превосходящий по топливной эффективности как все предыдущие модификации семейства, так и главного европейского конкурента - Airbus A350XWB. Первым на испытания вышел вариант Boeing 777-9 - преемник наиболее продаваемой модификации Boeing 777-300ER. При типовой трехклассной компоновке салонов он способен перевозить 349 пассажиров (8 - в первом классе, 49 - в премиальном бизнес-классе и 292 - в экономическом) на расстояние до 13 500 км, в двухклассной - 426 человек.

777-9X открывает новые возможности роста для авиаперевозчиков за счет пассажировместимости, которая составляет 426 человек в стандартной двуклассной конфигурации при дальности полета 7 285 морских миль (13 500 км). Кроме того, 777-9 будет отличаться самыми низкими эксплуатационными расходами из расчета на кресло в сравнении с другими гражданскими самолетами.

Пассажировместимость 777-8 составляет 384 кресла при непревзойденных показателях дальности полета до 8 730 морских миль (16 170 км). Однако в случае с 777-8 дальность полета - это далеко не все. 777-8 способен обеспечить эксплуатантам повышенную прибыль: увеличение коммерческой загрузки в сочетании с улучшенной топливной эффективностью как на коротких, так и на длинных маршрутах. Кроме того, указанные характеристики позволяют эксплуатировать 777-8 с повышенной коммерческой загрузкой даже в особо сложных аэропортах, отличающихся расположением высоко над уровнем моря или жарким климатом. 777-8 позволяет не выбирать между дальностью и коммерческой загрузкой, этот лайнер обеспечивает и то, и другое, предоставляя операторам максимальную прибыльность.

К главным особенностям Boeing 777X, отличающим его от первого поколения 777-й модели, относятся использование принципиально нового композитного крыла увеличенного на 7 м размаха с большей на 18% площадью, впервые в мировой практике оснащенного складываемыми законцовками, новых турбовентиляторных двигателей General Electric GE9X-105B1 тягой около 48 тс с повышенной до 10 степенью двухконтурности (диаметр вентилятора - 3,4 м) и сниженным примерно на 10% удельным расходом топлива, а также модернизированного комплекса авионики и оборудования кабины экипажа, по которым он унифицирован с Boeing 787 Dreamliner.

GE9X - это новый двигатель, разработанный на базе созданного в первой половине 1990-х годов GE90, устанавливаемого на "обычные" Boeing-777. GE9X имеет увеличенный диаметр вентилятора (340 см против 310 и 330 у разных версий GE90) и большую степень двухконтурности (10 против 9); чем она больше, тем двигатель экономичней; при этом сам он легче предшественника, в результате новый двигатель обещает увеличить топливную эффективность на 10%. Лопатки вентилятора выполнены из стекловолокна и имеют стальные кромки: такая конструкция позволяет снизить риски повреждения двигателя при попадании птиц.

Длина складываемого участка консоли крыла серийного Boeing 777X составит около 7,3 метра. При сложенных законцовках размах крыла лайнера составит 64,82 метра, а с разложенными - 71,75 метра. В кабине пилотов нового самолета, показанной американским концерном, будут расположены два элемента управления складным крылом.

Один элемент - кнопка Auto/Fold с фиксацией и подсветкой включения - будет расположена на потолочной консоли над командиром воздушного судна. В свободном положении она отвечает за автоматическое складывание крыла при достижении определенной скорости при торможении после посадки. В нажатом положении крыло будет складываться принудительно.

Второй элемент - возвратный флажковый переключатель Wingtips - также будет расположен на потолочной консоли, но ближе к ветровому стеклу рядом с гироиндукционным компасом, показывающим магнитный курс самолета. Этот переключатель будет иметь два положения.

В первом и основном положении - Fold - переключатель будет активировать кнопку, отвечающую за автоматическое складывание крыла, а второй - Extend - будет опускать законцовки крыла и фиксировать их в нижнем положении. Переводить флажок в положение Extend необходимо будет перед взлетом.

Семейство 777X разработано для обеспечения максимальной эффективности. Усовершенствованные инженерные решения и самые последние инновационные технологии, включая новое композитное крыло из углеволокна, совершенно новые двигатели и гондолы двигателя с естественным ламинарным обтеканием в совокупности позволят самолету достигнуть снижения расхода топлива и вредных выбросов на 10 процентов, а также сокращения эксплуатационных расходов на 10 процентов по сравнению с конкурирующими моделями.

Поставщик двигателя компания GE была объявлена самым первым партнером программы. Двигатель GE9X станет самым совершенным и топливно-эффективным двигателем в истории коммерческой авиации - более чем на 5 процентов экономичнее любого другого двигателя в классе.

Кроме того, размах композитного крыла 777X четвертого поколения больше, чем у эксплуатируемого в настоящее время 777. Скошенные складные законцовки и оптимизированный размах крыла, превышающий 72 метра, позволяют улучшить эффективность, дают существенную экономию топлива, а также обеспечивают совместимость с аэропортовой инфраструктурой.

Еще одно важное отличие - это увеличение ширины салона с 5,86 до 5,96 м. Нет, фюзеляж остался, конечно, прежнего диаметра (6,2 м), однако за счет более тонких стеновых панелей удалось выиграть 10 сантиметров. Казалось бы, ерунда, однако это позволяет сажать в эконом-классе по 10 пассажиров в ряд (3-4-3) на кресла шириной 18 дюймов. В нынешние самолеты влезает или 9 18-дюймовых кресел (как, например, в бывших самолетах Трансаэро) или 10 17-дюймовых (как, например, в самолетах "Аэрофлота). Увеличение салона позволит летать с большим комфортом, а авиакомпании снизить расходы на пассажирокилометр на 20%.

Boeing 777-9 - самое длинное воздушное судно, которое когда-либо производил американский авиастроитель, - его длина достигает почти 77 м. В двухклассной компоновке самолет сможет вмещать до 426 пасс. и летать на расстояние до 13500 км. При этом стоимость авиалайнера без скидок составляет 442,2 млн долл. (27,5 млрд руб.).

Как сообщает Boeing, первая поставка 777-9 теперь намечена на 2021 г. В свою очередь, поставки 777-8 (сможет вмещать до 384 пасс. в двухклассной компоновке) ранее были запланированы на 2022 г. Правда, из-за проблем с программой самолетов 737MAX производителю пришлось скорректировать свой график, поэтому передача 777-8 заказчикам может быть перенесена на 2023 г.



    



 ЛТХ:
Модификация   Boeing 777-9
Размах крыла, м   71.75
Длина самолета, м   76.73
Высота самолета, м   19.68
Площадь крыла,м2   466.80
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета  
  максимальная взлетная   351500
  топлива   158900
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric GE9X--105B1A
Тяга, кН   2 х 467.0
Максимальная скорость, км/ч   950
Крейсерская скорость, км/ч   900
Практическая дальность, км   13500
Практический потолок, м   13000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   426 пассажиров в стандартной двуклассной конфигурации  или 349 пассажиров в трехклассной


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Boeing 777-9   (c) Octavius Gorun
 Boeing 777-9   (c) Boneyard Safari - Garrett Heller
 Boeing 777-9   (c) Woodys Aeroimages
 Пассажирский салон Boeing 777-9   (c) Boeing
 Кабина пилотов Boeing 777-9   (c) Boeing

 



 

Список источников:

Boeing.ru. Семейство самолетов Boeing 777X
Airlines-inform.ru. Boeing 777-9
Взлет 2020-01-02. Михаил Сунцов. Boeing 777X поднялся в воздух
Ato.ru. Широкофюзеляжный самолет Boeing 777Х впервые встал на крыло
Nplus1.ru. Василий Сычёв. Boeing показал кабину пилотов лайнера со складным крылом

Frequentflyers.ru. Boeing 777X: что это за самолет и почему его первый полет постоянно откладывается
Boeing.com. Boeing 777X


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: