Предварительные исследования реактивного пассажирского самолета для
авиалиний малой протяженности фирма British
Aircraft Corporation (BAC, в конце 1970-х
годов вошла в состав авиационно-космической
корпорации British Aerospace)
начала в конце 1950-х годов. В результате
изучения различных вариантов
компоновки была выбрана схема с двумя
ТРДД, расположенными по бокам хвостовой
части фюзеляжа. Впервые официально о
проекте самолета BAC 111 было объявлено в
мае 1961 г. Первый полет опытного самолета
BAC111-200 состоялся 20 августа 1963 г. В 1965 г.
он поступил в эксплуатацию. Всего было
построено 65 самолетов BAC 111-200. Позднее
был создан вариант BAC 111-300 с более
мощными ТРДД и увеличенным запасом
топлива (построено девять самолетов). В
середине июля 1965 г. начались летные
испытания самолета BAC 111-400,
разработанного специально для
авиакомпаний США. В начале 1966 г. он
поступил в эксплуатацию; построено 69
самолетов.
В июне 1967 г. начались испытания
самолета BAC 111-500, который отличался
удлиненным фюзеляжем, увеличенным до 119
числом мест и более мощными ТРДД. В конце
1969 г. фирма BAC приступила к разработке
варианта "Model 111-475", который имел
фюзеляж от самолета BAC 111-400, а крыло и
силовую установку - от самолета BAC 111-500.
На новом самолете было установлено
шасси с пневматиками низкого давления,
что обеспечило эксплуатацию с ВПП с
ослабленным покрытием. Первый полет
самолета BAC 111-475 состоялся 27 августа 1970г.
В июле 1971 г. он был сертифицирован, и в
этом же месяце начались поставки.
Специально для ВВС султаната Оман в
начале 1970-х годов было построено три
грузопассажирских самолета, оснащенных
с левого борта перед крылом грузовой
дверью размером 3,05 х 1,85м. В 1980-х годах
несколько самолетов BAC 111-400 (под
обозначением 111-495) было построено по
лицензии в Румынии фирмой "Ромаэро".
В настоящее время предпринимаются
попытки установить на самолетах BAC 111
шумоглушащие устройства на гондолах
ТРДД, в результате чего самолеты смогут
отвечать современным нормам по шуму (ИКАО,
глава 3) и находиться в эксплуатации в 2000-х
годах.
Самолет выпускался серийно в
1965-1974гг. Всего было поставлено 232
самолета в различных модификациях. В
конце 1996 г. в эксплуатации находилось 108,
из которых более половины находится у
европейских авиакомпаний.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BAC 111-475 |
Размах крыла, м |
28.50 |
Длина самолета,м |
28.50 |
Высота самолета,м |
7.47 |
Площадь крыла,м2 |
95.78 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23340 |
нормальная взлетная |
41700 |
максимальная взлетная |
44670 |
Внутреннее топливо, л |
14020 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Rolls-Royce Spey RB.168 Mk 512-14DW |
Тяга, кгс |
2 х 5700 |
Максимальная скорость, км/ч |
920 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Дальность действия, км |
2420 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
89 пассажиров или 9760 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|