В конце 1960-х годов фирма Hawker Siddeley (в апреле 1977 г. вошла в состав
корпорации
British Aerospace) начала исследования
проекта пассажирского реактивного
самолета, предназначенного для замены
созданного в 1950-х годах турбовинтового
самолета HS748. Фирма планировала создать
самолет, способный эксплуатироваться с
коротких ВПП и обладающий низким
уровнем шума. После оценки различных
вариантов была выбрана схема с
высокорасположенным крылом умеренной
стреловидности, Т-образным оперением и
четырьмя ТРДД на пилонах под крылом. Для
сокращения длины разбега на самолете
применили развитую механизацию задней
кромки крыла, более 60% размаха которой
занимают закрылки Фаулера. В августе 1973
г. фирма Hawker Siddeley впервые сообщила, что
приступает к разработке самолета HS146,
которая будет в значительной степени
финансироваться правительством. Однако
из-за финансовых и политических проблем
разработка самолета стала сильно
затягиваться и в конце 1977 г. оказалась
под угрозой полного прекращения. Причем
сторонником продолжения работ
выступало правительство. Только в июле
1978 г. совет директоров корпорации
British Aerospace принял решение об
официальном начале программы
разработки самолета, получившего к тому
времени обозначение ВАе 146.
Была намечена разработка двух вариантов:
ВАе.146-100 и удлиненного варианта ВАе
146-200. Первый опытный самолет ВАе 146-100
выполнил первый полет 3 сентября 1981 г. В
конце мая 1983 г. самолет был
сертифицирован в Великобритании и сразу
же начались его поставки. На основе
пассажирского самолета был создан
грузовой вариант ВАе 146-100QT, имеющий с
левого борта фюзеляжа за крылом
грузовую дверь размером 2,92 х 1,98 м.
Серийно такие самолеты не строились, а
переоборудовались в США на фирме "Хайес
Интернешнл". Во второй половине 1980-х
годов два самолета ВАе 146-100 были
построены в варианте СС.Мк.2 специально
для обслуживания королевы
Великобритании и членов ее семейства, а
также премьер-министра и некоторых
членов правительства. На основе
исходного самолета были разработаны
варианты ВАе 146-200 и ВАе 146-300,
рассчитанные на большее число мест. В 1990-х годах появились усовершенствованные
модификации RJ70, RJ85, RJ100H RJ115, выпускаемые в
настоящее время европейским
консорциумом AIR. Самолет выпускался
серийно в 1983-1989 гг. Всего был построен 221
самолет ВАе 146 в различных модификациях,
из которых поставлено 219. Оставшиеся два
самолета находятся на консервации на
заводе фирмы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
BAe.146-100 |
Размах крыла, м |
26.34 |
Длина самолета,м |
26.19 |
Высота самолета,м |
8.61 |
Площадь крыла,м2 |
77.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23370 |
нормальная взлетная |
38100 |
Внутреннее топливо, л |
11730-12910 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Allied Signal ALF 502R-5 |
Тяга, кгс |
4 х 3160 |
Крейсерская скорость, км/ч |
790 |
Практическая дальность, км |
1730 |
Практический потолок, м |
9145 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
82-93 пассажиров максимально или 7700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|