Beech Model 1900 Airliner создан
компанией "Beech" с целью триумфального возвращения на потерянный после
завершения выпуска Model 99 Airliner рынок региональных и местных перевозок. Еще
в 1979 году компания объявила о своем намерении вернуться на этот быстрорастущий
рынок с одним или несколькими новыми типами самолетов. На этот момент она уже
работала над 30/40-местной машиной и, если таковая была бы построена, то она
стала бы самым большим самолетом "Beech". Чтобы занять уже существующую нишу,
компания приступила к работам над рядом вариантов Model 200 Super King Air -
должны были появиться Model 1300 на 13 пассажиров и Model 1900 с удлиненным
фюзеляжем на 19 пассажиров.
В 1981 году "Beech" приступила к постройке трех прототипов Model 1900, первый
поднялся в воздух 3 сентября 1982 года, имея силовую установку из двух ТВД Pratt
& Whitney Canada PT6A-65B мощностью 1100 л. с. (двигатели обеспечили хорошие
летные характеристики в жарких и высотных условиях) и фюзеляж, разработанный на
основе Model 200, но с дополнительной секцией постоянного сечения, удлинившей
его на 4,27 м. Многие другие части фюзеляжа, центральная секция крыла и
хвостовое оперение были также взяты с Model 200, но сделаны усиленными с учетом
большей массы Model 1900. Отличительной чертой конструкции в ее окончательной
форме являлась пара небольших дополнительных неподвижных горизонтальных
хвостовых поверхностей (или стабилонов) с боков задней части фюзеляжа и пара
небольших дополнительных килей под консольными частями стабилизатора. Основной
особенностью более позднего Model 1900C-1 стало использование баков-отсеков, а
не мягких баков в крыле для увеличения объема топлива на 60%.
Самолет сертифицировали в ноябре 1983 года, он поступил в эксплуатацию в феврале
1984 года, но до полного перехода на производство Model 1900C с открывающейся
вверх грузовой дверью по левому борту в задней части салона на 19 пассажиров
было выпущено всего три машины. В июле 1985 года к Airliner присоединились Model
1900C с оригинальной небольшой пассажирской дверью и более комфортабельным
салоном на 12-18 пассажиров и Model 1900C-1 Executive, или Execliner, с
топливными баками в крыле, исходно проектировавшийся как Model 1200.
Производство Model 1900C завершилось в 1991 году (выпущено порядка 225 машин).
Затем компания перешла на выпуск улучшенного Model 1900D с увеличенным объемом
салона и повышенной его герметизацией, с увеличенными окнами и дверью салона,
концевыми шайбами на законцовках крыла (для улучшения характеристик в высотных и
жарких условиях), с парой подфюзеляжных гребней в задней части фюзеляжа для
улучшения путевой устойчивости и силовой установкой повышенной мощности из двух
ТВД PT6A-67D.
Model 1900 - один из нескольких самолетов на 19 мест, остававшийся в
производстве в конце 1990-х годов, он также выпускался в административном и
полностью грузовом вариантах. К августу 1998 года компания продала около 580
таких самолетов. Model 1900C-1 стал первым самолетом, на который поступили
заказы от военных, - шесть машин в марте 1986 года заказали ВВС США.
Под обозначением C-121 самолет поставлялся с сентября 1987 года в авиацию
Национальной гвардии США для замены Convair C-131. С января 1988 года до конца
1989-го Model 1900C-1 поставлялся в ВВС Тайваня как VIP-транспорт (12 машин). В
1989 году 8 самолетов заказали ВВС Египта. 6 из них были оснащены
разведоборудованием, два остальных передавались в качестве морских патрульных -
на них устанавливалась поисковая РЛС Litton и системы Motorola SLAMMR
(многорежимная РЛС бокового обзора) и Singer ESM (аппаратура наблюдения и
разведки).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Beech 1900D |
Размах крыла, м |
17.65 |
Длина самолета, м |
17.63 |
Высота самолета, м |
4.55 |
Площадь крыла,м2 |
32.46 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1955 |
нормальная взлетная |
4847 |
максимальная взлетная |
6470 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-67D |
Мощность, э.л.с. |
2 х 1279 |
Максимальная скорость, км/ч |
570 |
Крейсерская скорость, км/ч |
526 |
Практическая дальность, км |
2787 |
Практический потолок, м |
7620 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
19 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|