Самолет Beech 99 был первым современным турбовинтовым пассажирским самолетом,
специально созданным для растущего рынка местных перевозок в США. Хотя продажи
машины так и не достигли запланированных показателей, этот самолет проложил
дорогу успешному лайнеру Model 1900.
Вначале 1960-х годов растущий рынок местных авиаперевозок США заставил фирму "Beech"
создать авиалайнер с двумя ТВД, предназначенный для использования на местных
линиях и в качестве воздушного такси. За основу был взят удачный деловой самолет
Queen Air, один из экземпляров которого использовался для отработки планера на
раннем этапе программы. Первый полет новой машины, получившей название Beech
Model 99 Airliner, состоялся в июле 1965 года. Сохранив компоновку Queen Air -
моноплана с низкорасположенным крылом - Model 99 получил удлиненный фюзеляж,
позволявший разместить в нем 15 пассажиров (и двух пилотов). Число окон в
пассажирской кабине, по сравнению с Queen Air, возросло с трех до шести. В
удлиненной носовой части был сделан люк для погрузки багажа, а съемная
перегородка позволяла быстро переоборудовать самолет в грузовой, пассажирский
или смешанный варианты. Сиденья были легкосъемными, а в качестве опции
предлагался грузовой люк, организованный перед пассажирской дверью, оснащенной
встроенным трапом. Другой опцией был большой багажный контейнер под фюзеляжем,
устанавливавшийся на многие самолеты. Пилотажно-навигационное оборудование было
стандартным, но по желанию заказчика могли устанавливаться дополнительные
приборы. В стандартную комплектацию также входила противообледенительная система
лопастей винтов, а вот пневматическая противообледенительная система передних
кромок крыла и оперения предлагалась в качестве дополнения. В качестве силовой
установки использовались ТВД Pratt & Whitney РТ6А-20 мощностью 550 л. с. (410
кВт).
Были получены заказы от 15 американских и 10 зарубежных авиакомпаний, и к началу
1968 года началось полномасштабное производство машины. Тем не менее, фирме так
и не удалось выйти на запланированные темпы выпуска - 100 самолетов в год.
Первый серийный Model 99 был поставлен авиакомпании "Commuter Airlines Inc." 2
мая 1968 года, а первыми зарубежными получателями стали компании Австралии,
Канады и Мексики. Всего изготовили 101 серийный Model 99, и к 1970 году этот
самолет использовали 32 авиакомпании.
Параллельно с выпуском Model 99 компания "Beech" развернула выпуск
усовершенствованного варианта Model 99А с более мощными двигателями РТ6А-27,
развивавшими 652 э. л. с. (486 кВт), что позволило увеличить взлетную массу и
дальность полета машины. Продажи 99А также не достигли запланированных
показателей. Самым крупным заказчиком стали ВВС Чили, купившие девять Model 99А
в 1970 году, к которым позднее присоединились ВВС Перу и Таиланда, ставшие
единственными военными операторами самолета. Выпуск Model 99А завершился в 1971
году, после постройки 43 машин.
Выпускавшийся с 1972 года Beech Model В99 стал третьей серийной модификацией
самолета и строился в вариантах Airliner и Executive. Компания заявляла, что в
конструкцию Airliner были внесены 66 доработок, увеличивающих надежность и
упрощавших обслуживание, а также повышавших комфорт пассажиров. Более мощные ТВД
РТ6А-28, развивавшие 680 э. л. с. (507 кВт), позволили увеличить максимальную
взлетную массу, сократить взлетную дистанцию и улучшили характеристики при
полете на одном двигателе. Вариант Executive позволял организовать в
пассажирском салоне от 8 до 17 мест при различных вариантах интерьера. Спрос на
В99 был ограниченным - за четыре года построили только 18 машин. Производство
Model 99 завершилось в 1975 году, после постройки 164 самолетов (включая один
А99А и прототип Beech 99 (Model PD.208)). Несколько Model 99 и Model 99А были
позднее переделаны в вариант В99.
Через четыре года после закрытия производственной линии, 7 мая 1979 года, "Beech"
заявила, что она возвращается на рынок местных перевозок с новым вариантом С99
Commuter, оснащенным ТВД РТ6А-36 мощностью 715 э. л. с. (533 кВт). Чтобы
ускорить сертификацию, один В99 был выкуплен у компании "Allegheny Commuter" и
служил в качестве прототипа (первое время с двигателями РТ6А-34). Другие
доработки включали новую электросистему, усиленные лонжероны крыла и
усовершенствованную гидросистему шасси. Первый серийный самолет поднялся в
воздух 20 июня 1980 года, а в июле следующего года первые лайнеры были
поставлены авиакомпаниям "Christman Air Systems" из Вашингтона и "Sunbird
Airlines" из города Шарлотта, Северная Каролина. Большинство С99 были проданы
американским авиаперевозчикам,а наиболее крупными зарубежными покупателями стали
боливийская компания "Linea Aerea Oriental" и колумбийская "Servicios Aereos
Ejecutivos". Всего в 1982-1986 годах на заводе "Beech" в Сельма, Алабама,
построили 77 С99. Вариант С99 повторил судьбу своих предшественников, а на смену
ему пришли более удачные лайнеры серии Beech 1900.
Выпуск С99 увеличил общее число выпущенных машин до 239, а последний самолет был
построен в 1986 году. К этому времени "Beech" сделала ставку на рынке местных
перевозок на самолеты серии 1900, а многие другие производители авиационной
техники представили свои удачные проекты (в особенности компания EMBRAER).
Небольшое число Beech 99 продолжает работать на местных линиях, и многие считают
этот самолет настоящим пионером в этом сегменте.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Beech C99 |
Размах крыла, м |
13.98 |
Длина самолета, м |
13.58 |
Высота самолета, м |
4.38 |
Площадь крыла,м2 |
26.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3040 |
максимальная взлетная |
5125 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney Canada PT6A-36 |
Мощность, л.с. |
2 х 715 |
Максимальная скорость, км/ч |
496 |
Крейсерская скорость, км/ч |
461 |
Практическая дальность, км |
1686 |
Cкороподъемность,
м/мин |
637 |
Практический потолок, м |
8600 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
15 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|