"Beijing-1" ("Пекин № 1" ) - ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный и испытанный Пекинским Аэрокосмическим институтом (ныне Пекинский Аэрокосмический университет,
BUAA - Beijing University of Aeronautics and Astronautics), а также первый самолет, построенной учебным заведением во время "Большого скачка". Самолет был спроектирован в период с июня по июль 1957 года, а
опытное производство началось в феврале 1958 года с одобрения премьер-министра Чжоу Эньлая. Работы были завершены 20 сентября 1958 года, а первый испытательный
полет состоялся в аэропорту "Шоуду "("Столичный") 23 сентября. На следующий день он был назван в честь столицы Китая "Пекин № 1 " и совершил испытательный полет
по маршрутам Пекин-Тяньцзинь и Пекин-Шанхай.
В непосредственное подчинение декану факультета авиастроения Ван Деруна были назначены :
-
Секретарь партийной ячейки факультета Ван Цзинмин был назначен в качестве Генерального директора
-
Сюй Цзяньюэ, зам. декана факультета – на должность директора по производству.
-
Сюй Синьфу – на должность Главного конструктора
-
Юй Гунма (на ранней стадии) и Чжан Цзичэнь (поздняя стадия) занимали должность заместителя Главного конструктора.
-
Чжан Кемин занимал должность Ведущего конструктора по теме.
-
Чан Жунфу – находился на должности главного технолога
-
Его заместители : Ван Юнбо и Ван Ипэн.
-
У Юншу – главный инспектор.
-
Рао Гочжан занимал должность Главного металлурга.
Декан факультета Ван Цзинмин, секретарь партийной ячейки факультета, являлся также и начальником руководящей группы ”Бэйхан № 1". В нее входили также четыре
члена: главный конструктор Сюй Синьфу, ведущий конструктор по теме Чжан Кемин, главный технолог Чан Жунфу и главный инспектор У Юншу.
От начала проектирования, постройки и вплоть до испытательного полета все проблемы решались этой группой. Было создано технологическое и конструкторское бюро
разделённые на 10 бригад, с 3-мя заготовительными и 5-ю производственными цехами . В общей сложности в проектировании и опытном производстве "Beijing-1"("Пекин
№ 1") принимало участие более 1800 человек.
В том числе: 1159 студентов вторых, третьих, четвертых и пятых курсов, 76 "учащихся - кадровых работников"(В период Культурной революциии и в 80-е годы ,рабочих,
которых рассматривали как перспективных кадровых партийных работников ,отправляли в Высшие учебные заведения для повышения уровня образования), 180 работников
института, 116 внешкольных сотрудников, более 116 преподавателей института.
Испытательный полет состоялся 24 сентября 1958 года. После успешного испытательного полета газета «Жэньминь жибао» опубликовала статью под названием «Великая
победа авиационного образования». В статье отмечалось: "Самолет "Пекин № 1" - это чудо в истории авиации моей страны, а собственная разработка и производство
самолетов в высшем учебном заведении - беспрецедентное новшество в нашей стране. Это великая победа авиационной промышленности и большое достижение в деле
осуществления партийного просвещения. "
28 октября 1958 года Пань Годин и Ван Лайцюань совершили полет на самолете "Пекин № 1", который длился 5 дней. Пролетели через Цзинань, Сюйчжоу и Нанкин,
пролетев 2500 километров туда и обратно, а также успешно выполнили испытательный полет по маршруту Пекин-Шанхай.
Сейчас он находится в Аэрокосмическом музее на территории общежития(кампуса) на Университетской улице Пекинского Аэрокосмического Университета (сокр Бэйхан).
Краткое техническое описание
Самолет "Beijing-1"(Пекин №1) представляет собой небольшой региональный пассажирский самолёт с 10 посадочными местами (включая двух пилотов) , шасси с носовым
колесом, двухдвигательный цельнометаллический саободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом (установлены два поршневых двигателя АИ-14Р мощностью 191 кВт).