Уголок неба ¦ Мясищев Бриз

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Бриз
       
Разработчик: ОКБ Мясищева
Страна: Россия
Первый полет: Проект
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Административный самолет "Бриз" проектировался в 1994 году для перевозок административного персонала на большие дальности при высоком уровне комфорта. Автор проекта - В. Ф. Бородин.

Самолет представляет собой свободнонесущий двухдвигательный низкоплан. Двухдвигательная схема выбрана для обеспечения повышенных требований к безопасности полета. С этой же целью выбрано низкорасположенное крыло. Кроме удовлетворения требований безопасности при вынужденной посадке, низкоплан по сравнению с высокопланом позволяет снизить сопротивление самолета за счет относительного уменьшения миделя фюзеляжа.

Конструкция фюзеляжа - полумонокок с работающей обшивкой. В негерметичной носовой части фюзеляжа размещались отсек для уборки носовой стойки шасси, приборный отсек, вмещающий основную часть пилотажно-навигационного и электро-радиооборудования самолета, и два багажника объемом по 0.2 м3.

Кабина пилотов и салон находятся в герметичной зоне и разделены между собой перегородкой. В кабине пилотов расположены два рабочих места для пилотов. Вход - через пассажирский салон.

Размеры пассажирского салона позволяют комфортно расположить шесть пассажиров. Кресла расположены попарно в три ряда, второй ряд развернут лицом к третьему. Расположенный между этими рядами откидной стол дает возможность перевозимому административному персоналу работать в полете. В случае необходимости есть возможность трансформировать два противостоящих кресла в спальное место длинной 2 м.

В передней части салона расположен буфет объемом 0,18 м3. В хвостовой части салона располагаются гардероб объемом 0,52 м3 и туалет объемом 1,1 м3.

Вход в самолет через люк 1,3x0,7 м в хвостовой части фюзеляжа, закрываемый дверью-трапом.

Крыло прямое, трапециевидное большого удлинения. Центральная часть расширена из условия обеспечения достаточной жесткости центроплана на кручение, для консольной подвески двигателей. Конструкция крыла - двухлонжеронная; межлонжеронная часть используется для размещения топлива.

Оперение Т-образное, высокораспололоженное. Горизонтальное оперение имеет сравнительно большое удлинение для уменьшения потерь на продольную балансировку самолета.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей Pratt and Whitney РТ6А-41 взлетной мощностью по 850 л. с. Двигатели расположены на центроплане и вынесены вперед на сравнительно большой консоли. Такой большой вынос двигателей вперед широко практикуется на самолетах бизнес-класса и позволяет:

  • вывести плоскость вращения винтов за зону салона и кабин пилотов;

  • уменьшить шум в салоне из-за удаления источника шума;

  • обеспечить объем для уборки основных стоек шасси: на схемах с носовым колесом основные стойки убираются обычно в межлонжеронное пространство крыла, перерезая силовые потоки кессона крыла;

  • компенсировать возникающие в сечении крыла крутящие моменты;

  • обеспечить максимально возможный относительный размах закрылка.

Поперечное сечение капотов двигателей выполнены так, чтобы максимально снизить сопротивление интерференции между крылом и мотогондолами. Задняя часть капотов используется как расходный бак. На двигателях устанавливаются трехлопастные винты изменяемого шага.

Шасси самолета - трехколесное с носовым колесом. Все стойки убираются в полете.

Высокий уровень комфорта обеспечивается за счет:

  • просторной компоновки салона;

  • хорошего обзора из пассажирского салона;

  • больших высот крейсерского полета;

  • расположения салона в центре тяжести самолета;

  • выноса двигателей за зону салона;

  • увеличенных лимитов массы на бытовое оборудование салона;

  • высокого уровня оснащения самолета, позволяющего ему летать в любых метеоусловиях;

Размеры салона самолета позволяют перевозить до 10 пассажиров при более плотном расположении кресел.

 

(c)  К. Удалов, М.Белощук




 ЛТХ:
Модификация   Бриз
Размах крыла, м   17.40
Длина самолета, м   12.60
Высота самолета, м   4.62
Площадь крыла, м2  
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ТВД Pratt and Whitney РТ6А-41
Мощность, л.с.   2 x 850
Максимальная скорость, км/ч   450
Крейсерская скорость, км/ч   415
Практическая дальность, км   2850
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   6-10 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Бриз    (с)  К.Удалов / Авико Пресс

  Схемы:

 Бриз      (с)  Авико Пресс
 Компоновочная схема     (с) Авико Пресс

 



 

Список источников:

Авико Пресс. Альманах "Наши Крылья". Бриз
Avicopress.ru  Авиация. Бриз


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: