В декабре 1945 года британская компания "A.V. Roe Ltd" приобрела канадскую
фирму "Victory Aircraft Ltd", на заводе которой в Мальтоне, Онтарио, во
время войны выпускались бомбардировщики Avro Lancaster. Так была создана
фирма "A.V. Roe Canada Ltd" (с 1954 года - "Avro Aircraft Ltd"), больше
известная как "Avro Canada". Одной из первых задач, поставленных перед
новой компанией в 1946 году, стала разработка 50-местного
среднемагистрального пассажирского самолета с герметичной кабиной
по заказу компании Trans-Canada Airlines.
Схожий по размерам с британским лайнером Avro Tudor, Avro Canada C-102
Jetliner отличался от него конструкцией шасси с носовой стойкой,
новым хвостовым оперением и силовой установкой из четырех ТРД.
Прототип совершил первый полет 10 августа 1949 года.
Это был первый реактивный самолёт, полетевший в Северной Америке
и второй в мире - на 13 дней позже полета de Havilland 106 Comet.
Семь дней спустя получил тяжелые повреждения в
результате поломки шасси. Jetliner отремонтировали, и он снова поднялся
в воздух через несколько недель. Ранее установленные на нем четыре ТРД
Derwent 5 заменили парой Derwent 8 (правая внешняя и левая внутренняя
гондолы) и парой Derwent 9, для проведения испытаний.
Howard Hughes лично испытывал Jetliner для своей авиакомпании, перегоняя его со своего частного аэродрома в Culver City в Калифорнии.
В то время немного было известно о реактивных самолётах
. Администратор аэропорта в Нью-Йорке настаивал, чтобы место стоянки Jetliner находилось далеко от терминала и было оборудовано ямами, размещёнными под двигателями "которые плюются огнём", для того, чтобы поймать любые опасные
частицы.
Несмотря на активную демонстрацию лайнера авиакомпаниям, заказов на него
не последовало, и дальнейшие работы были свернуты.
Имея огромный потенциал, проект никогда не был полностью реализован.
Дальнейшая разработка была остановлена федеральным правительством в
1951 году, для сосредоточения сил компании на разработке реактивного
истребителя CF-100 Canuck.