Уголок неба ¦ Avro Canada C.102 Jetliner

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   C.102 Jetliner
       
Разработчик: Avro Canada
Страна: Канада
Первый полет: 1949
Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В декабре 1945 года британская компания "A.V. Roe Ltd" приобрела канадскую фирму "Victory Aircraft Ltd", на заводе которой в Мальтоне, Онтарио, во время войны выпускались бомбардировщики Avro Lancaster. Так была создана фирма "A.V. Roe Canada Ltd" (с 1954 года - "Avro Aircraft Ltd"), больше известная как "Avro Canada". Одной из первых задач, поставленных перед новой компанией в 1946 году, стала разработка 50-местного среднемагистрального пассажирского самолета с герметичной кабиной по заказу компании Trans-Canada Airlines.

Схожий по размерам с британским лайнером Avro Tudor, Avro Canada C-102 Jetliner отличался от него конструкцией шасси с носовой стойкой, новым хвостовым оперением и силовой установкой из четырех ТРД.

Прототип совершил первый полет 10 августа 1949 года. Это был первый реактивный самолёт, полетевший в Северной Америке и второй в мире - на 13 дней позже полета de Havilland 106 Comet. 

Семь дней спустя получил тяжелые повреждения в результате поломки шасси. Jetliner отремонтировали, и он снова поднялся в воздух через несколько недель. Ранее установленные на нем четыре ТРД Derwent 5 заменили парой Derwent 8 (правая внешняя и левая внутренняя гондолы) и парой Derwent 9, для проведения испытаний.

Howard Hughes лично испытывал Jetliner для своей авиакомпании, перегоняя его со своего частного аэродрома в Culver City в Калифорнии. В то время немного было известно о реактивных самолётах . Администратор аэропорта в Нью-Йорке настаивал, чтобы место стоянки Jetliner находилось далеко от терминала и было оборудовано ямами, размещёнными под двигателями "которые плюются огнём", для того, чтобы поймать любые опасные частицы.

Несмотря на активную демонстрацию лайнера авиакомпаниям, заказов на него не последовало, и дальнейшие работы были свернуты.

Имея огромный потенциал, проект никогда не был полностью реализован. Дальнейшая разработка была остановлена федеральным правительством в 1951 году, для сосредоточения сил компании на разработке реактивного истребителя CF-100 Canuck.






 ЛТХ:
Модификация   C.102
Размах крыла, м   29.90
Длина самолета, м   25.12
Высота самолета, м   8.06
Площадь крыла, м2   107.49
Масса, кг  
  пустого самолета   16738
  максимальная взлетная   29484
Тип двигателя   4 ТРД Rolls-Royce Derwent 5
Тяга, кгс   4 х 1633
Максимальная скорость, км/ч   737
Крейсерская скорость, км/ч   649
Практическая дальность, км   2012
Практический потолок, м   12285
Экипаж, чел   3-4
Полезная нагрузка:   до 50 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 C.102
 C.102
 C.102
 C.102
 C.102
 C.102
 C.102
 C.102
 Кабина пилотов C.102

  Схемы:

 C.102

  Варианты окраски:

 C.102    (с) Jetliner.purpleglen.com

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация.  Avro Canada C-102 Jetliner
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net: Canadair C.102 JetLiner
1000aircraftphotos.com. Avro Canada C-102 Jetliner (CF-EJD-X c/n 01)
Jetliner.purpleglen.com. C-102 Jetliner


Уголок неба. 2011 



 

  Реклама: