Программа создания 19-местного транспортно-пассажирского двухдвигательного турбовинтового самолета Cessna
SkyCourier (также
используется обозначение Cessna 408) была объявлена в ноябре 2017 года. Этот самолет станет самым большим турбовинтовым самолетом в линейке Cessna и Textron Aviation (до
того самым крупным турбовинтовым самолетом у них был 14-местный однодвигательный Cessna Caravan). Первый опытный образец (регистрационный номер N408PR) поднялся
в воздух 17 мая 2020 года.
Турбовинтовой самолет выполнен по схеме высокоплана с T-образным хвостовым оперением. На нем стоят двигатели Pratt & Whitney PT6A-65SC взлетной мощностью 1,1 тысячи лошадиных
сил каждый и алюминиевым пропеллером McCauley C779, а также авионикой Garmin G1000 NXi. . Самолет может развивать
скорость до 390 километров в час и пролетать до 740 километров. Полеты могут производиться с полосы длиной 3300 футов (1007 м).
При длине 16,7 метра размах крыла SkyCourier - 21,9 метра, а высота - шесть метров. Это делает его самым крупным турбовинтовым самолетом марки Cessna. Раньше
это место занимал Cessna 208 Caravan с 11,5 метра в длину, 4,5 метра в высоту и размахом крыла 15,9 метра.
Cessna SkyCourier рассчитан на грузовые и пассажирские перевозки. В грузовой конфигурации самолет получит большую дверь и кабину с плоским полом, рассчитанную
на размещение до трех грузовых контейнеров LD3 общим весом до 2,7 тонн. Самолет будет иметь максимальную скорость до 370 км/ч и максимальную дальность в 1 700
км. Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6A-65SC мощностью 1100 л.с. и новыми винтами McCauley.
Пассажирская версия рассчитана на 19 человек, 5,27 кубометров багажа весом в 600 кг и 2200 кг полезной нагрузки: в таком варианте самолет развивает скорость в
390 км/ч и преодолевает расстояния в 1704 км. При этом, высота кабины в 1,8 метров довольно комфортна для перелета и перемещения по салону.
Производство SkyCourier включает в себя многие из последних достижений в области авиастроения, в том числе использование монолитной обработки по всему планеру.
С помощью этого метода основные сборки фрезеруются из цельного куска металла, а не собираются из более мелких частей, что уменьшает общее количество деталей и
приводит к более точным допускам для облегчения сборки.
SkyCourier, спроектированный с упором на удобство обслуживания, имеет точки быстрого доступа по всему самолету для осмотра и ремонта. Команда также разработала
инновационные запатентованные быстросъемные сиденья и багажные полки, которые могут быть быстро установлены одним оператором.
Первые SkyCourier получит курьерская компания FedEx. Она в 2017 году заказала у Textron Aviation 50 таких самолетов и заключила опцион на поставку еще 50.