Cessna Model 500 Citation
был одним из первых деловых самолетов нового поколения, оснащенных
двухконтурными ТРД. Такая конфигурация силовой установки была выбрана
под давлением со стороны защитников природы, требовавших снизить шум
самолетов, и операторов, нуждавшихся в более экономичных машинах.
Компания вложила большие средства в разработку этого самолета, и
прототип, в тот период называвшийся Fanjet 500, впервые взлетел 15
сентября 1969.
Переименованный в Citation вскоре после первого полета, Model 500 по
конфигурации был подобен другим двухдвигательным самолетам "Cessna", за
исключением силовой установки, которая состояла из двух ТРДД JT15D-1
тягой по 9,78 кН, установленных в гондолах по бортам фюзеляжа, прямо за
задней кромкой крыла. В ходе летных испытаний в конструкцию был внесен
ряд существенных доработок, и поставки самолетов заказчикам начались
лишь в конце 1971 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 500 |
Размах крыла, м |
13.32 |
Длина самолета, м |
13.26 |
Высота самолета, м |
4.36 |
Площадь крыла,м2 |
24.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2455 |
максимальная взлетная |
4920 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT15D1 |
Тяга, кН |
2 х 9,79 |
Максимальная скорость, км/ч |
647 |
Крейсерская скорость, км/ч |
644 |
Практическая дальность, км |
2250 |
Практический потолок, м |
11705 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
5-7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|