Деловой самолет (администтративный)
Cessna Model 510 Citation Mustang относится к классу VLJ (Very Light Jet -
сверхлегких реактивных самолетов) и в стандартном варианте может перевозить
шесть человек. Как и большинство других машин этого класса, Citation Mustang
может выполнять полеты с одним пилотом.
Первый полет Citation Mustang состоялся
23 апреля 2005 года, а полный сертификат типа был получен 8 сентября 2006 года.
Первый серийный Citation Mustang был поставлен 23 ноября 2006 года. Этот самолет
стал первым в своем классе, получившим полный сертификат и допуск к полетам в
условиях обледенения, а также первым самолетом VLJ, поставленным заказчику.
Планер Citation Mustang в основном выполнен из алюминиевых сплавов. Входная
дверь расположена по левому борту в передней части фюзеляжа, а аварийный выход
находится по правому борту, в центральной части.
Cessna Mustang такого же размера, как и CJ1, однако не унаследовал базовую
конструкцию фюзеляжа Citation и объем салона Mustang несколько меньше, чем у
CJ1. Диаметр фюзеляжа уменьшен, поэтому салон в угоду эргономики, имеет не
идеально круглое сечение, а расширенное в зоне плеч и ног пассажиров. В салоне,
отделка которого выполнена на более качественном уровне чем в бизнес-джетах
Citation выпущенных за последние несколько лет, расположены четыре пассажирских
кресла, напротив друг друга, в пространство между ними могут раскладываться
столики. Иллюминаторы кабины - овальной формы и расположены на уровне глаз
пассажиров. Длина салона 2.97 м.(исключая кабину), ширина 1.40 м. и высота 1.37
м. Багажные отделение, не доступное пассажирам во время полета, имеет объем 1.8
куб. м.
В отличие от большинства других самолетов VLJ в кабине пилотов Citation Mustang
нет верхних пультов управления - все тумблеры и переключатели сосредоточены на
панели приборов и центральной консоли. На последней также размещаются РУДы,
штурвал триммера, рычаги управления закрылками, клавиатура системы управления
полетом и тумблеры триммеров руля направления и элеронов. Самолет оснащен
комплектом авионики Garmin G1000 с высочайшей степенью
интеграции, не просто дополняет основные системы, но и непосредственно управляет
ими. Объединяет всю первоначальную информацию полета, навигацию, двигатели и
данные от многочисленных датчиков, Garmin с тремя легко читаемыми
многофункциональными дисплеями значительно уменьшает рабочую нагрузку, сведя к
минимуму разного рода переключения и обеспечивает предельную степень
ситуативного понимания.
В центре панели приборов размещается
38-сантиметровый многофункциональный дисплей. Кроме того, у каждого из членов
экипажа имеется по собственному дисплею, на который выводится полетная
информация.
Citation Mustang оснащен двумя ТРДД Pratt & Whitney Canada PW615F в гондолах по
бортам хвостовой части фюзеляжа. Все колеса убирающегося шасси оснащены
тормозами с противоюзовой системой. Имеется вариант Citation Mustang с туалетным
блоком между кабиной экипажа и пассажирским салоном.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C 510 |
Размах крыла, м |
13.16 |
Длина самолета, м |
12.37 |
Высота самолета, м |
4.09 |
Площадь крыла,м2 |
19.51 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2336 |
максимальная взлетная |
3930 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
Pratt & Whitney Canada PW615F |
Тяга, кН |
2 х
6.49 |
Максимальная скорость, км/ч |
М=0.63 |
Крейсерская скорость, км/ч |
630 |
Практическая дальность, км |
2163 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
4-5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2011
|