Прототип следующего варианта
Citation S/II поднялся в воздух 18 августа 1987 года. Получивший
обозначение Cessna Model 560 Citation V, этот самолет отличался
двигателями JT15D-5A и удлиненным фюзеляжем. Поставки серийных машин
начались в апреле 1989 года, и среди военных операторов Citation V были
ВВС Марокко, силы самообороны Сейшел и южноафриканская военная
организация Venda Defence Force.
Дальнейшим развитием Citation V стал Citation V Ultra, совершивший
первый полет в августе 1987 года. На нем были установлены цифровой
автопилот, электронная система полетной информации EFI5 и ТРДД JT15D-5D
тягой по 13,55 кН. В число военных операторов этой машины вошли ВВС
Испании, Армия США (транспортный среднемагистральный самолет UC-35A) и
КМП США (UC-35C).
Созданный в 1997 году самолет
Citation Excel представляет собой комбинацию крыла и оперения Citation
Ultra с укороченным фюзеляжем Citation X. Усовершенствованный вариант
Citation Ultra Encore был анонсирован в 1998 году и получил в Армии США
обозначение UC-35B. Первый самолет был поставлен в 2000 году, но уже под
обозначением Citation Encore.
Сертификация Citation Ultra Encore была закончена в конце 1999 года.
Первые серийные самолеты выпущены в середине 2000 года. Cessna 560 Ultra
Encore занимает производственные линии
самолета Cessna Citation V Ultra. Стоимость
самолета в стандартной комплектации составляет
6.875 миллиона долларов.
Основные новшества самолета:
новые, более эффективные и экономные турбовентиляторные двигатели Pratt &
Whitney PW535A (уменьшен на 15 процентов расход
топлива по сравнению с двигателями JT15D-5D),
увеличены топливные баки самолета,
улучшен интерьер пассажирской кабины,
модернизирована авионика (установлена
система Honeywell Primus 1000), установлена
новая система льдоудаления.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Cessna 560 Encore |
Размах крыла, м |
15.91 |
Длина самолета, м |
14.90 |
Высота самолета, м |
4.63 |
Площадь крыла,м2 |
31.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4780 |
максимальная взлетная |
7550 |
топлива |
2405 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney Canada PW535A |
Тяга, кН |
2 х 14.93 |
Максимальная скорость, км/ч |
823 |
Крейсерская скорость, км/ч |
798 |
Практическая дальность, км |
3705 |
Практический потолок, м |
13715 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
7-8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|