В 1990 году "Cessna" анонсировала самолет
Citation VI - упрощенный и более
дешевый вариант Citation III. Первый самолет выкатили из сборочного цеха 2
января 1991 года, а в 1992 году начались поставки заказчикам.
Машина в основном
сохранила планер Citation III с доработанными закрылками и спойлерами, но длина
пассажирской кабины была увеличена(при одновременном уменьшении высоты), что
позволило размещать в ней до десяти пассажиров. Существовало несколько вариантов
компоновки кабины, которые могли быть выбраны заказчиком.
Самолет Cessna Citation VI получил крыло с высокими
несущими свойствами и модифицированное шасси, которое позволяет эксплуатировать
самолет с грунтовых площадок.
С двумя турбовентиляторными двигателями Garrett TFE 731-3B-100 самолет может
лететь с крейсерской скоростью 874 км/час (543 миль/час) на высоте 15545
м (51000 футов).
Всего было произведено только 39
аппаратов, и в мае 1995 производство было остановлено.
ЛТХ:
Модификация
Citation VI
Размах крыла, м
16.31
Длина самолета, м
16.92
Высота самолета, м
5.13
Площадь крыла,м2
29.00
Масса, кг
пустого самолета
5851
максимальная взлетная
9979
Тип двигателя
2 ТРДД Garrett
TFE731-3B-100S
Тяга, кН
2 х 16.24
Максимальная скорость, км/ч
905
Крейсерская скорость, км/ч
874
Практическая дальность, км
4345
Практический потолок, м
15545
Экипаж, чел
2
Полезная нагрузка
8-10 пассажиров
Доп. информация :
Фотографии:
Citation
VI
Citation
VI
(c)
Roberto Bianchi
Citation VI (c) Anthony Di Puma
Citation
VI (с) Roberto Bianchi
Citation
VI (c) Esa Kaihlanen
Пассажирский
салон
Citation VI (c)
Corporate Flight Management
Кабина
пилотов
Citation VI (c)
Corporate Flight Management
Схемы:
Пассажирский
салон
Citation VI
Список источников:
Business-jet.ru.
Самолет Cessna Citation VI
Авиация
и Время. Виктор Беляев. Гражданская авиация на рубеже столетий. Административные
самолеты
Cessna
Aircraft. Model 650 Citation VI
Airliners.net:
Cessna 650 Citation VI