Cessna 650 Citation III – административный самолет, предназначенный
для эксплуатации на авиалиниях средней протяженности. Разработка Cessna Citation III началась в 1978 году. Новый реактивный самолет
должен был стать заменой устаревших Cessna Citation I и Cessna Citation II.
Модель Cessna Citation III имела много общего со своими прототипами помимо
названия. Результатом развития предыдущих моделей стали новый удлиненный
фюзеляж, крылья с суперкритическим профилем, оптимизированные для высоких
скоростей, Т-образное хвостовое оперение и турбовентиряторные двигатели Garrett
TFE731.
Первый полет нового реактивного самолета состоялся 30 мая 1979 года, а второй
опытный образец прошел испытания через год, 2 мая 1980 года. 30 апреля 1982 года
самолет был сертифицирована, а через год уже начались первые поставки новой
модели клиентам.
Cessna Citation III дважды устанавливала рекорд по высоте полета среди самолетов
своего класса и скоростной рекорд: перелет из канадского аэропорта Гэндер до
французского авиасалона Ле Бурже занял 5 часов 13 минут.
От своих прототипов самолет Cessna Citation III отличается в первую очередь
возможностью летать на большие расстояния, а Cessna Citation I он превзошел и по
скорости. Несмотря на это, модель Cessna Citation III известна своей
многофункциональностью: ее можно успешно использовать и на авиалиниях малой
протяженности. Она быстро набирает нужную высоту и так же легко и быстро
садится.
VIP-салон самолета рассчитан на 6-8 пассажиров
(максимально - 11): в нем расположены 6 мягких
кресел и один небольшой двухместный диван. Уютная обстановка располагает как к
деловым переговорам, так и к спокойному отдыху.
Cessna Citation III – отличный самолет для скоростных перевозок VIP-пассажиров
на расстояния до 4300 км. Недаром именно эта модель является одной из самых
популярных среди частных самолетовладельцев.