На главном европейском салоне бизнес-авиации ЕВАСЕ 2012, проходящем в Женеве
(Швейцария), компания Cessna представила новую программу. Citation Longitude -
очередная попытка американского производителя занять позиции в классе super
midsize (суперсредних) спустя три года после отказа от программы Columbus.
В целях сокращения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские
работы, разработчики наделили Longitude летно-техническими характеристиками,
практически аналогичными Columbus, однако свои габариты он унаследует у Citation
Latitude - новой модели, представленной всего полгода назад. Таким образом, его
салон будет на 15 см уже и на 18 см короче, чем предполагалось иметь его
несостоявшемуся предшественнику.
Компания Cessna поставила цель получить сертификат типа Федеральной авиационной
администрации США (FAA) и поставить первые самолеты заказчикам в IV квартале
2017 г., то есть на три с половиной года позже, чем должен был поступить в
эксплуатацию Columbus. Некоторые конструктивные особенности последнего были
адаптированы для новой модели - в том числе больших размеров Т-образное
хвостовое оперение, умеренная стреловидность крыла и т. д. Однако системы и
оборудование будут проще, чем предполагалось устанавливать на Columbus.
В качестве силовой установки выбраны турбовентиляторные двигатели
Honeywell HTF7700L. Бизнес-джет, оснащенный комплексом авионики Garmin G5000,
рассчитан на перевозку до 12 пасс. на 6482 км.
Благодаря новой
конструкции крыла и небольшим законцовкам (винглетам) самолет сможет достигать
крейсерской скорости 0,82М, то есть в пересчете на абсолютные значения будет на
11 узлов быстрее, чем Columbus. И крыло и фюзеляж будут по-прежнему
изготавливаться из алюминиевых сплавов. Салон (183 см в высоту (с утопленным
проходом), 195 см в ширину) рассчитан на размещение восьми пассажиров.
10 октября 2016 года компания Cessna Aircraft (входит в группу Textron)
приступила к летным испытаниям нового бизнес-джета суперсреднего класса Citation
Longitude. Первый тестовый полет был совершен спустя полтора месяца после
запуска двигателей на самолете.
В марте 2017 года В США началось серийное производство Citation Longitude,
разработанных компанией Cessna Aircraft (входит в корпорацию Textron). Машины
собирают на заводе в г. Вичита (шт. Канзас, США). В работе находятся четыре
воздушных судна, сообщают в Textron.
Сертификация Citation Longitude ожидается в конце 2017 г. Сейчас самолеты
испытывают в воздухе. Летную программу запустили в октябре прошлого года. Первые
два прототипа выполнили 125 полетов и налетали 250 ч. Недавно, 20 марта, к
воздушным тестам присоединился третий прототип. На нем испытают авионику и
проверят качество доводки систем. Также с его помощью запишут полетные данные
для авиатренажера.
Стоимость воздушного судна - 23,9 млн долл. С 2017 г. скидки на это воздушное
судно предоставляться не будут. Главными конкурентами Longitude являются
Bombardier Challenger 605 и Dassault Falcon 2000LX, а также Gulfstream G450.