Уголок неба ¦ COMAC C919

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация авиалайнеры
   C919
       
Разработчик: COMAC
Страна: Китай
Первый полет: 2017
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Предварительные работы над проектом среднемагистрального узкофюзеляжного самолета начались еще в 2010 году, когда в концерне Comac в разгаре шел проект регионального самолета ARJ21. Не смотря на сложности с младшим самолетом, который только к 2015 году вышел на регулярные рейсы, концерн продолжал активно работать над своим большим детищем.

Не смотря на сложности с вводом ARJ21 в эксплуатацию, Comac убедился в достаточности компетенций и приступил к созданию еще одного лайнера, значительно более амбициозного.

В 2011 году было заключено соглашение с крупнейшим в мире лоукостером - ирландским RyanAir по кооперации в разработке требований к новому лайнеру, названному C919. В конце того же года облик C919 был утвержден.

Общая стоимость программы превышает $8,3 млрд. C919 вбирает в себя все самые передовые технологии, имеющиеся в распоряжении КНР. Кроме того, при проектировании, концерн Comac использует огромные компьютерные ресурсы, в том числе суперкомпьютер Tianhe-2 - самый мощный в мире на то время. Согласно планам, Comac будет выпускать до 150 лайнеров ежегодно (общий план всей программы - выпустить до 2300 единиц).

В 2014 году было объявлено о сдвижке срока первой поставки на 2019 год из-за сложностей в производстве. 2 ноября 2015 года первый прототип C919 был представлен публике.

5 мая 2017 года начались летные испытания первого прототипа самолета C919.  Во время продлившегося 79 мин полета самолет, оснащенный двигателями CFM Leap 1C, набрал высоту 3 тыс м и максимальную скорость полета 315 км/ч. Летно-технические характеристики были в норме, цели, поставленные перед первым испытательным полетом, были достигнуты, сообщил китайский производитель.

Предполагается, что программа летных испытаний займет более двух лет, в ней будут задействованы шесть ВС. Второй самолет все еще находится в сборочном цеху.

C919 - свободнонесущий моноплан с низкорасположенным стреловидным крылом и двумя, подвешенными на пилонах, реактивными двигателями. Шасси трехопорное, с передней стойкой. С919 имеет стандартную аэродинамическую компоновку и аналогичен собратьям по классу - лайнерам A320, Boeing 737 и МС-21.

Большинство элементов крыла самолета, в том числе закрылки и элероны производятся в городе Сиань, Китай. Секции фюзеляжа выпускаются в городе Наньчан, Китай. Большая часть констукций самолета выполнена, преимущественно, из алюминия, хотя часть центроплана изготавливается из карбоновых композитов. Двигатели и авионика на С919 будут иностранного производства, хотя, со временем, степень локализации будет постоянно возрастать.

Двигатель для C919 будет поставлять корпорация CFM International - модель CFM LEAP-1C. Тем не менее, Comac не скрывает своих планов по созданию для лайнера, в перспективе, китайского двигателя (предполагается двигатель Comac CJ-1000A - будет сертифицирован к середине 2020-х).

Самолет будет иметь несколько базовых компоновок салона: двухклассовую на 156 пассажиров, одноклассовую на 168 и одноклассовую уплотненную, вмещающую до 174 человек. При этом, самолеты будут создаваться в двух модификациях с разной максимальной взлетной массой и дальностью полета.

Салон экономкласса C919 сможет вместить до 168 пассажиров, салон гибридного класса - 156 пассажиров. Максимальная дальность полета лайнера стандартной спецификации составит 4075 км, улучшенной - 5555 км. Срок эксплуатации самолета, как предполагается, составит 90 тыс. летных часов, или 30 лет.

COMAC уже получила заявки на 517 лайнеров C919 от 21 заказчика, большинство из которых - китайские компании с государственным участием. Отраслевые аналитики WSJ отмечают, что зарубежные авиакомпании с неохотой инвестируют в проекты лайнеров, у которых отсутствуют сертификаты западных авиарегуляторов, таких как Федеральное управление гражданской авиации США и Европейское агентство авиационной безопасности, а также нет долгой истории эксплуатации, а следовательно, говорить о конкуренции на глобальном рынке пока преждевременно.






 ЛТХ:
Модификация   C919
Размах крыла, м   35.80
Длина самолета, м   38.90
Высота самолета, м   11.95
Площадь крыла,м2   129.15
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета  
  максимальная взлетная   77310
Тип двигателя   2 ТРДД CFM International LEAP 1C
Тяга, кН   2 х 110
Максимальная скорость, км/ч   910
Крейсерская скорость, км/ч   834
Практическая дальность, км   4075-5555
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   156 пассажиров в кабинах двух классов или 168 пассажиров в одноклассной компановке


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Выкатка первого прототипа C919   (c) Comac
 C919   (c) Dickson Sun
 C919   (c) Weimeng
 Пассажирский салон C919  (c) Comac
  Кабина пилотов C919  (c) YU Ming

 



 

Список источников:

Skyships.ru. Comac C919
Ato.ru. Китайский самолет C919 впервые поднялся в воздух
Comac.cc. C919


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: