Уголок неба ¦ Aerospatiale Caravelle 12

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   Caravelle 12
       
Разработчик: Aerospatiale
Страна: Франция
Первый полет: 1970
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самой длинной из всех вариантов "Каравеллы" стала модель 12, прототип которой впервые поднялся в небо 29 октября 1970-го. В январе того же года французские авиационные фирмы "Сюд Авиасьон", "Норд Авиасьон" и SEPEP объединились в новую организацию, названную "Аэроспасьяль", поэтому модель 12 появилась на рынке как "Каравелла" 12 фирмы "Аэроспасьяль". Разработанная на базе "Супер В", она отличалась удлиненным до 36,24м фюзеляжем, за счет двух новых секций: 2-метровой перед и 1,21 м за крылом. Взлетная масса по сравнению с моделью "Супер В" не увеличилась.

Установка двигателей JT8D-9 с тягой 6580 кгс улучшила летные характеристики самолета. "Каравелла" 12 допускала перевозку 128 пассажиров в туристском классе, но обычно устанавливали 118 кресел, предоставляя пассажирам больше комфорта. Эксплуатировались эти машины и в смешанном исполнении: с салонами первого и туристского классов.

    "Каравеллой" 12 завершился в 1973 г. выпуск самого знаменитого французского пассажирского самолета. Из 280 изготовленных машин 216 относились к первому поколению с двигателями семейства "Эвон". Для европейской фирмы это приличный коммерческий успех. ТРДД хоть и повысили летные характеристики самолета и экономичность перевозок, однако не оправдали надежд разработчиков. Модификации "Каравеллы" с двухконтурным моторами,  особого распространения не получили. Это были поставки несколькими малыми партиями большому числу традиционных заказчиков. К началу 70-х годов "Каравеллы" уступали на мировом рынке самолетам нового поколения для средних и коротких линий, изначально сконструированным под ТРДД.

 




 ЛТХ:
Модификация   Caravelle 12
Размах крыла, м   34.30
Длина самолета,м   36.24
Высота самолета,м   9.00
Площадь крыла,м2   147.87
Масса, кг  
  пустого самолета   31800
  максимальная взлетная   58000
Внутреннее топливо, л   19000
Тип двигателя   2 ТРД Pratt Whitney JT8D-9
Тяга, кгс   2 х 6580
Максимальная скорость, км/ч   825
Крейсерская скорость, км/ч   800
Практическая дальность, км   2750
Дальность действия с максимальной загрузкой, км   1870
Практический потолок, м   9750
Экипаж, чел   3
Полезная нагрузка:   104 пассажира в в кабине двух классов или 130 в экономическом классе или 140 максимально или 13200 кг груза


 Доп. информация :


 Чертеж "Sud-Aviation Caravelle"
  Фотографии:

 Caravelle 12 (c) Michel Gilliand
 Caravelle 12 (c) Air Inter
 Caravelle 12 (c) Udo K. Haafke
 Пассажирский салон Caravelle 12 (c) Sven De Bevere
 Кабина пилотов Caravelle 12 (c) Serge Bailleul

 Схемы:

 Caravelle 12

 



 

Список источников:

Крылья Родины. Николай Сойко. "Каравелла" от Пьера Сатра
Крылья Родины 1997-11. Николай Сойко. "Каравелла" от Пьера Сатра
Авиационный справочник на Avia.ru. Caravelle 12 Пассажирский самолет для местных авиалиний
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира
Aircraft Profile 180. Kenneth G. Munson. The Sud Caravelle 3 & 6
Flugzeug 1993-04-05. Werner Fischbach. Fast vierzig und kein bibchen leise...
Aeroplane Monthly 2018-04. Aeroplane Database. Francois Prins. Sud Caravelle
Le Fana de l'Aviation 2007-02. Rene J. Francillon. American Caravelle
Air Pictorial 1969-06. James Hay Stevens. France's Aircraft Industry


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: