Пассажирский
самолет CBY-3 Loadmaster
был разработан американским авиационным
конструктором Винсентом Джастасом
Бурнелли в конце Второй Мировой войны. После окончания войны
Бурнелли договорился о постройке CBY-3 на
канадской фирме Canadian Car & Foundry Co.
Самолет был
дальнейшим развитием модели UB-14. Также
как и предшественник он был высокопланом с широким фюзеляжем,
создающим подъемную силу. Но крыло было не подкосным, как у UB-14, а
свободнонесущим. Пассажирская кабина была очень большой: 7,9
х 6,1 м. Двигатели - два
звездообразных Pratt & Whitney R-1830 по 1200
л.с. Пассажировместимость увеличилась до 25
человек.
Был построен только один
самолёт, который поднялся в воздух в августе 1945 года
(пилот Chalmers H.Goodlin). Он вместе с правами на производство был
куплен компанией Airlifts Inc. (Майами, Флорида). Но в серию самолет не
пошел, а прототип был перепродан в Венесуэлу. Затем он вернулся в
компанию Burnelli Avionics и был переоснащен моторами Wright R-2600.
Наконец, в 1964 году CBY-3 стал экспонатом
авиационного музея штата Коннектикут. За время странствий CBY-3 имел
регистрационные номера CFBEL, N17N, WXERC и опять N17N.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CBY-3 |
Размах крыла, м |
26.21 |
Длина самолета,м |
17.37 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
12247 |
Тип двигателя |
2 ПД
Pratt & Whitney R-1830 |
Мощность, л.с. |
2 х 1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
25 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|