В 2021 году канадская компания Bombardier представила свою новую модель - Challenger 3500. С ней
Bombardier пытается переписать правила для бизнес-джетов суперсреднего класса. Авиапроизводитель модернизировал свой Challenger 350, взяв некоторые
функции салона от своего сверхдальнего флагмана Global 7500 и применив их к новой версии среднего размера.
Основные изменения коснулись салона: теперь перед нами самая технологически продвинутая кабина в своем классе с функциями повышения производительности. Кроме
того, высота в салоне будет снижена на 2000 футов, что на 31 % лучше, чем у предыдущей модели. Первая в отрасли кабина с голосовым управлением освещением,
температурой и системами развлечений, беспроводные зарядные устройства, эргономичные кресла Nuage, которые перешли сюда от Global 7500, и полностью обновленный
интерьер - все это ждет новых пользователей во второй половине 2022 года, по аналогичной существующей цене в 26,7 млн долл.
Bombardier модернизировал передний камбуз, добавив такие функции, как прозрачный холодильник для вина и держатель для хрусталя. Рабочее пространство было
изменено, чтобы установить большую кофемашину эспрессо вместе с духовкой, которую можно спрятать за дверцей. Кроме того, новые ящики с функцией плавного
закрывания облегчают их открывание.
Основные элементы "умной кабины"
- переработанный план освещения
- ящики камбуза с мягким закрыванием, система хранения для хрусталя и вина
- голосовое управление температурой, освещением и развлечениями
- 24-дюймовые 4K-дисплеи
- беспроводная зарядка
- ткани и покрытия из экоматериалов
- быстрая замена воздуха в салоне
Ожидается, что Challenger 3500 преодолеет 6 297 км со скоростью 0,77 Маха с четырьмя пассажирами и двумя членами экипажа, что соответствует легко выполняемым
перелетам между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком или между Лондоном и Дубаем. Самолет также будет сертифицирован для крутых заходов, например, в Лондон-Сити, Аспене
и Толуке.
Challenger 3500 сохранит двигатели, авионику и характеристики своего предшественника, но новый автомат тяги упростит управление и нагрузку на пилотов:
- доступный проекционный дисплей (HUD) с улучшенной системой обзора (EVS)
- продвинутая авионика с четырьмя большими дисплеями
- двойная система управления полетом с возможностью захода на посадку по LPV и RNP
- система синтетического зрения (SVS)
- метеорологический радар MultiScan
- двойная инерциальная система отсчета (IRS)
- двойной SBAS / WAAS GPS
По заявлению производителя, звукоизоляция сделает салон самым тихим в своем классе, а также самым широким в сегменте сверхсредних габаритов. Новая модель
разработана с учетом экологических требований и в соответствии с целями Bombardier: летные испытания Challenger 3500 показали отсутствие выбросов углерода за
счет использования экологически безопасного авиационного топлива и компенсации выбросов CO2. Global 7500 стал первым самолетом, получившим декларацию
экологической продукции EPD, а новый Challenger 3500 - вторым. Другие экологические инициативы включают в себя возможность для клиентов выбирать отделку салона
из предложенного ряда высококачественных экологически чистых материалов.
Bombardier Challenger 3500 приводится в движение двумя двигателями Honeywell HTF7350, установленными в задней части. Каждый двигатель способен развивать тягу
до 33 кН.
В результате Challenger 3500 утверждает, что имеет взлетную дистанцию 1480 метров (на взлетной массе). Более того, Bombardier говорит, что 3500
будет иметь минимальную посадочную дистанцию всего 720 метров.
По сравнению с исходящим Challenger 350, эти цифры остаются идентичными.
Однако не все показатели производительности остаются идентичными предыдущему поколению. Утверждается, что дальность полета новой модели увеличена до 3,400
морских миль (6297 км). Это на 200 морских миль больше, чем в предыдущем. Challenger 350. Таким образом, 3500 может совершать беспосадочные перелеты между Западной
Европой и восточным побережьем Соединенных Штатов.
Кроме того, максимальная крейсерская скорость 3500 была увеличена. Крейсерская скорость увеличена с 830 км/чs до 870 км/ч. Пока это разница всего в 40 км/ч,
при многочасовой миссии это обеспечит большую экономию времени.
Другой важный показатель - это расчетное почасовое сжигание топлива. В то время как новый 3500 оснащен теми же двигателями Honeywell, что и предыдущее поколение
350, ожидается, что расход топлива значительно снизится. Это достигается за счет оптимизации эффективности полета.
Оптимальная эффективность полета достигается за счет использования Bombardierэко-приложение. Это приложение позволяет экипажам максимально эффективно
использовать топливо. Приложение работает с использованием алгоритмов машинного обучения, чтобы постоянно улучшать модели оптимизации полета, адаптированные к
конкретным характеристикам и степени использования каждого оператора.
Интерьер Challenger 3500 - это где Bombardier четко сосредоточили большую часть своего времени на разработке. Внутри салона есть впечатляющие особенности,
которые обычно не встречаются на самолетах такого размера. Самолет оснащен передовыми технологиями, революционным сиденьем Nuage и впечатляющим интерьером. В BombardierПо собственным словам, все эти факторы в совокупности дают «незабываемые впечатления от салона».
Во-первых, сиденье Nuage. Это, по мнению Bombardier, является первой новой архитектурой кресел в бизнес-авиации за более чем 30 лет. Сиденье обеспечивает
комфорт, определяющий класс, наряду с первым в отрасли положением невесомости. Более того, эти сиденья разработаны прямо из Global 7500. Это самолет, который
разработан для самых продолжительных миссий. Следовательно, если кресла подходят для флагманского самолета, то они более чем подходят для этого сверхсреднего
предложения.
Запатентованная система рычагов наклона для положения невесомости обеспечивает нейтральное положение тела для снижения давления на поясницу. Кроме того, это
обеспечивает равномерное распределение веса для легкого комфорта и улучшения кровообращения. Кроме того, в вертикальном положении подставка для ног сиденья Nuage имеет стреловидную конструкцию. Таким образом, это позволяет пассажирам заправить ноги за колени для более естественного и удобного сидения.
Кроме того, Bombardier говорят, что сиденье Nuage «спроектировано так, чтобы двигаться так же, как и вы». Таким образом, сиденья можно найти с уникальной
плавающей базой с безрельсовым покрытием и постоянно центрированной поворотной осью для простого и интуитивно понятного позиционирования. Следовательно, сиденья
исключительно удобны для маневрирования, независимо от того, хотите ли вы поработать, поговорить, пообедать или отдохнуть.
И, наконец, сиденья Nuage оснащены эксклюзивным откидным подголовником. Откидной подголовник, разработанный с целью обеспечения идеальной эргономики,
обеспечивает оптимальную поддержку шеи и выравнивание в любом положении.
Далее идет бортовая техника - область, где Bombardier действительно преуспели. Кабина оснащена первой в отрасли кабиной с голосовым управлением. Хотя это
характерно для домов и автомобилей, в салоне бизнес-джета возникают серьезные препятствия для развития. Тем не мение, Bombardier смогли разработать то, что они
называют «самой умной кабиной в отрасли».
Вместо того, чтобы управлять кабиной через интегрированную систему управления кабиной или Bombardier вместо этого пассажиры могут использовать свой голос.
Например, пассажиры могут управлять освещением, температурой, развлечениями и информацией о рейсах с помощью голосового управления.
Более того, система голосового управления была разработана для работы без подключения к Интернету. Таким образом, система голосового управления обеспечивает
быстрое, надежное и конфиденциальное решение.
Дополнительная функция, которую оценят пассажиры, - это первые в своем классе беспроводные зарядные устройства, расположенные по всему салону. Таким образом,
это позволяет пассажирам заряжать свой совместимый телефон без использования кабелей питания.
Кроме того, это способствует большей интеграции между самолетом и личными устройствами пользователя. Например, пассажиры могут подключить к салону свой телефон,
планшет или другие электронные устройства. Это позволяет пассажирам транслировать аудио- и видеоконтент прямо в салон. Однако возможности подключения на этом не
заканчиваются. Встроенный отсек для мультимедиа позволяет подключать самые популярные устройства потоковой передачи и новейшие игровые консоли.
Нововведения в салоне Challenger 3500 не останавливаются на достигнутом. Модель 3500 представляет собой первое использование технологии тактильного
прикосновения в бизнес-джете. Это похоже на прикосновение или вибрацию, которые вы чувствуете при использовании телефона. Поэтому все переключатели управления
кабиной 3500 имеют обратную связь при нажатии. В результате пользовательский интерфейс улучшается, и пассажиры получают мгновенную обратную связь об успешном
выполнении команды.