Уголок неба ¦ Bombardier Challenger 300

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация самолеты мал
   Challenger 300
       
Разработчик: Bombardier
Страна: Канада
Первый полет: 2001
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Bombardier BD-100-1A10 Challenger 300 - средний трансконтинентальный самолет. В отличие от других моделей, которые являются различными модификациями самолета Challenger 600, Challenger 300 создавался с нуля.

Bombardier Aerospace объявили о разработке Continental Business BD-100 (как он тогда назывался) на ежегодной конвенции NBAA в Лас-Вегасе в октябре 1998. Официально программа была запущена 13 июня 1999 г. на парижском авиа шоу (Paris Air Show). 19 ноября 2000 г. была произведена первая сборка крыла и фюзеляжа. 14 августа 200 1г. прошел первый полет, а сертификация прошла в конце 2002 г. Официальный дебют Challenger 300 прошел в главном аэропорту Орландо (Orlando Executive Airport) 8 сентября 2002 г. во время конференции NBAA (Национальной бизнес ассоциации США). Работа с клиентами началась в 2003 г.

 Бизнес-джет получил известность как наиболее маневренный, вместительный и надежный самолет деловой авиации. Он обладает рядом преимуществ: большая крейсерская скорость, экономичный расход топлива, широкий салон, стильный интерьер, кондиционеры, система управления вибрацией, спутниковая связь, а также CD/DVD-проигрыватель и система Airshow.

На самолете установлена современная авионика Rockwell Collins Pro Line 21.  Комплект авиационной электроники включает в себя набор датчиков на панели инструментов, которые дают информацию о работе системы управления полетом (Electronic Flight Instrumentation System, EFIS) и системы контроля работы двигателей (Engine In-Flight Condition Monitoring System, EIFCMS). Кроме того, здесь имеется высокочастотный прибор радиотелеметрии всесторонней направленности, к которому подключается система обеспечения посадки, система автопилота, система автоматического измерения расстояний, спутниковая система навигации и определения местоположения, электронная система предупреждения о возможном столкновении TCAS II, а также электронный радар слежения за погодными условиями производства компании Rockwell Collins.

Главная техническая особенность Challenger 300 - это цельнометаллическое крыло без предкрылка с закрылками с каждой стороны, которое увеличивает надежность конструкции.

Конструктивно Challenger 300 имеет традиционный цельнометаллический каркас. Ответственной на изготовление передней части фюзеляжа, включая кокпит и рубку управления Challenger 300, является компания Canadair (Канада). Крылья собираются на заводе Mitsubishi Heavy Industries (Япония). Отделение компании Bombardier Aerospace в Белфасте (Великобритания) занимается производством центральной части корпуса Challenger 300. Задняя часть самолета собирается в Тайване (компания AIDC), а Hawker De Havilland в Австралии несет ответственность за изготовление хвостового оперения и дополнительного оборудования для силовой установки Challenger 300.

Все перечисленные составляющие компоненты самолета доставляются на фирменный завод Bombardier Aerospace Learjet в городе Вичита для конечной сборки. Кроме того, совсем недавно полную сборку самолета начали осуществлять на заводе Montreal Dorval в Монреале (провинция Квебек, Канада). В ближайшем будущем планируется, что именно он станет основным пунктом сборки Challenger 300.

Challenger 300 - это не только высокоскоростное средство передвижения, но и воплощение уникального комфорта и высокого качества. Бизнес-джет обладает большой крейсерской скоростью - 850 км/ч и экономичным расходом топлива. Широкий комфортный салон вмещающий 8 пассажиров, позволяет стоять человеку в полный рост. На борту имеются: система управления вибрацией, кондиционер, спутниковая связь, CD/DVD проигрыватель, комплект офисного оборудования. Во время длительных перелетов кресла в салоне трансформируются в полноценные спальные места.  Багажное отделение находится в задней части самолета, и к нему имеется свободный доступ на протяжении всего времени полета. Для вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне и багажном отделении работает система климат-контроля производства компании Liebherr Aerospace-Toulouse.

Challenger 300 обладают континентальной дальностью полета на 5471 км с 8 пассажирами на борту. Самолет предоставляет на 39% больше пространства в салоне и на 20% большую дальность полета, чем другие ведущие самолеты бизнес-класса среднего размера.

В ноябре 2004 года самолет Challenger 300 поставил мировой рекорд скорости для воздушных суден своего класса во время осуществления перелета из города Карсбад (штат Калифорния, США) в Бангор (штат Мэн, США). С двумя пилотами и восемью пассажирами на борту Challenger 300 пролетел 4365 км за 4 часа 41 минуту на средней курсовой скорости 921 км/час.

Всего компания Bombardier получила заказы на изготовление около 150 самолетов Challenger 300, включая 17 суден для своих дочерних компаний Flexjet в Далласе (США) и Flexjet в Европе (город Хоунслоу, Великобритания), производство которых осуществляется в рамках совместной координационной программы.



 ЛТХ:
Модификация   Challenger 300
Размах крыла, м   19.46
Длина самолета, м   20.92
Высота самолета, м   6.10
Площадь крыла,м2   48.50
Масса, кг  
  пустого самолета   10750
  максимальная взлетная   17622
  топлива   6418
Тип двигателя   2 ТРДД Honeywell HTF7000
Тяга, кН   2 х 30.40
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   870
Нормальная крейсерская скорость, км/ч   848
Практическая дальность, км   5741
Максимальная скороподъемность, м/мин   1524
Практический потолок, м   12497
Экипаж, чел   2+1
Полезная нагрузка:   8-9 пассажиров


 Доп. информация :


  Чертеж "Bombardier Challenger 300"
  Фотографии:

 Challenger 300       (с) Michael Durning
 Challenger 300     (c) Mathias Henig
 Challenger 300     (с) Timofey Nikonorycev
 Challenger 300     (с) Corey Betke
 Challenger 300     (с) PaulHP
 Пассажирский салон Challenger 300  (c) Bombardier
 Кабина пилотов  Challenger 300 (с)  Shary

  Схемы:

 Challenger 300
 Варианты пассажирского салона Challenger 300

 



 

Список источников:

Run-way.ru. Bombardier Challenger 300
Challenge.aero. Bombardier Challenger 300
Moscow-sky.ru. Challenger 300
Learjet.com. Bombardier Challenger 300
Bombardier Aerospace. Challenger 300
Airliners.net: Bombardier Challenger
300


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: