Challenger 604 - пассажирский самолет повышенной комфортности, разработанный
канадской фирмой Bombardier Business Aircraft (филиал корпорации Bombardier
Canadair), предназначенный для использования на авиалиниях средней и большой
протяженности. Первый полет модели Challenger 604 с двигателями CF-34-3A был в
сентябре 1994 года, с более совершенными двигателями CF-34-3B самолет поднялся в
воздух 17 марта 1995 года. Самолет получил сертификат летной годности
Министерства транспорта Канады в сентябре 1994 года. Первые поставки новых
самолетов начались в январе 1996 года.
История самолета Challenger 604 берет свое начало в 80-х годах. А если
сказать точнее, то в 1978 г. совершил свой первый полет его прототип -
пассажирский среднемагистральный самолет бизнес-класса Canadair CL600 Challenger,
который известен под названием Challenger 600. Самолет, выпущенный канадской
компанией Bombardier Business Aircraft, получился практически идеально
сбалансированным, однако его было сложно модифицировать под иные задачи,
поскольку изменение одного параметра вело к резкому ухудшению всех
характеристик. После выпуска нескольких версий Challenger, в процессе разработки которых был
увеличен запас топлива и поставлена усовершенствованная авионика с современным
пилотажно-навигационным комплексом Соlliпs Рго Line 4, появился бизнес-джет
CL604. Случилось это в 1994 г., через год началось серийное производство
лайнера, а уже в 2003 Challenger 604 стал взлетать и с российских полос.
Благодаря сочетанию комфортабельности и универсальности использования
Bombardier Challenger 604 уже 10 лет удерживает позиции лидера среди
бизнес-джетов большого класса. Самолет имеет сертификаты эксплуатации в 45
странах мира. Машина может совершать перелеты с максимальной скоростью 870 км/ч,
перевозя на дальность до 7,5 тыс. км от девяти до шестнадцати пассажиров. На
самолете используются самые современные достижения авионики. Система Precision
Plus автоматически рассчитывает оптимальные значения скорости и тяги для
двигателей, а система Safe Flight Auto Power обеспечивает исключительную
плавность изменения скорости. Благодаря этим и многим другим достоинствам
Challenger 604 зарекомендовал себя как очень надежное, экономичное и
исключительно комфортное воздушное судно. На сегодняшний день Challenger 604 представляет собой самолет, которых в мире
единицы. Он имеет межконтинентальную дальность полета, которая сочетается с
рекордно высоким показателем крейсерской скорости для своего класса, а также
отличается внушительными размерами пассажирского салона. Важным преимуществом
самолета является то, что он оснащен системой подогрева питания, содержит в себе
отдельный туалетный отсек, в стандартном варианте оборудован средствами
коммуникации во время полета. Лайнер Challenger 604 включает в себя большой
багажный отсек с отличной герметизацией, доступ к которому имеется на протяжении
всего полета. Благодаря этому самолет идеально подходит дальних полетов с большим количеством
пересадок, ведь в таких случаях багаж все время пополняется, и свободное
пространство, большие размеры салона и комфорт играют чрезвычайно важную роль.
Интерьер салона уникален и неповторим, он обставлен современной удобной мебелью,
оснащен системой кондиционирования, DVD- и стереосистемами, что придется по
вкусу даже самому требовательному пассажиру. Благодаря расширенной конфигурации
пассажирского салона самолет увеличился на 0,5 метров по сравнению с <младшим
братом> Challenger 601, за счет чего количество илюминаторов увеличилось на два
окна. Если говорить более подробно о технических характеристиках Challenger 604, то по
сравнению со своими предшественниками CL600 и CL601 самолет не претерпел больших
изменений, кроме, пожалуй, увеличения дальности полета. За счет установки
топливных баков большей емкости, нежели в Challenger 601, максимальная дальность
полета Challenger 604 увеличилась до 7458 км.
Бортовое оборудование в кабине инженеры выполнили на основе БРЭО Collins Pro
Line 4, а двигатели установили марки 2 x General Electric модификации CF-34-3Bs. Салон с повышенной комфортностью этого воздушного судна имеет следующие
габариты: 8,66 м в длину, 2,5 м в ширину и 1,86 м в высоту. Количество
пассажиров в салоне может варьироваться от 10 до 18 человек, экипаж составляет 3
человека. Кабина и салон самолета оборудованы современными системами
кондиционирования. Интерьер салона устроен так, чтобы удовлетворить требования
самых взыскательных клиентов. Просторный VIP-салон оборудован мягкими креслами,
диваном, столиками, создающими идеальную среду для работы и отдыха. На борту
имеются устройства связи, современные AUDIO/VIDEO системы. Кроме того, во время
полета пассажиры могут беспрепятственно пройти в багажное отделение за
необходимыми вещами. Кроме того, в самолёте установлена специальная
шумовая система, разработанная компанией Ultra Electronics, которая подавляет
вибрации, что ещё более повышает комфортабельность перелёта.
К концу 1997 года было произведено 57 самолетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CL-604 |
Размах крыла, м |
19.61 |
Длина самолета, м |
20.85 |
Высота самолета, м |
6.30 |
Площадь крыла,м2 |
45.71 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12079 |
максимальная взлетная |
21863 |
топлива |
9072 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-3B |
Тяга, кН |
2 х 38.84 (41 APR) |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
882 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Экономичная скорость, км/ч |
787 |
Практическая дальность, км |
7550 |
Скороподъемность, м/мин |
520 |
Практический потолок, м |
11430 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров VIP-класса или 19 пассажиров в кабине повышенной вместимости |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|