Самолет Challenger 605 является приемником популярной модели 604 от
компании канадского производителя самолетов бизнес-класса Bombardier Aerospace,
который в течение 10 лет удерживал позиции лидера продаж среди бизнес-джетов
большого класса.
Первый полет испытательного образца был выполнен 22 января 2006 года.
Challenger 605 был впервые представлен в ноябре 2005 года на собрании NBAA и
сертифицирован в октябре 2006 года. Challenger 605 оборудован комплектом
авионики Rockwell Collins Pro Line 21 заменив Pro Line 4 на самолете Challenger
604. Салон Challenger 605 был полностью обновлен и отличительными особенностями
являются увеличенные на 14 % иллюминаторы салона самолета, позволяющие на 30%
лучше освещать салон самолета естественным освещением, новая кухня и уборная,
свободный доступ в интернет и использование спутникового телефона в полете.
Challenger 605 поступил в эксплуатацию в авиакомпании и частным клиентам в 2007
году.
Преимуществом Challenger 605 являются надежность и запас прочности. Он
обеспечивает эксплуатантам столь необходимую гибкость в перевозках: самолет
может перевезти 8 пассажиров со скоростью 870 км/ч из Москвы в Пекин.
Максимальная полезная нагрузка 605 увеличена на 91 кг, которую можно реализовать
либо в виде еще одного человека на борту, либо в дополнительном топливе.
Новый самолет оборудован современной пилотской кабиной с бортовым оборудованием
и электронными системами последнего поколения. Challenger 605 имеет разрешение
на посадку в сложных условиях аэропорта London City, что позволяет политическим
лидерам и бизнесменам прибывать в самый центр делового Лондона.
Благодаря этим и многим другим достоинствам бизнес-джет является универсальным,
экономичным и исключительно комфортным воздушным судном. Среди самолетов своего
класса, Challenger 605 признан лидером в отношении комфортности салона,
надежности. Просторный и комфортабельный пассажирский салон Challenger 605
способен вместить 19 пассажиров, но наиболее комфортабельными являются
компоновки на 9-12 мест. Увеличенные иллюминаторы, измененный контурстен,
эргономичный интерьер и комбинированное освещение делают салон просторным, а
высокий потолок позволяют человеку стоять в полный рост.
На борту установлены 18-дюймовые мониторы, а каждое кресло оснащено аудиоблоком
с гнездом для наушников и переключателем каналов. Стандартное оборудование
включает систему спутниковой связи Iridium, проигрыватель CD/DVD с модулем для
воспроизведения формата mp3. Дополнительные опции предалагают индивидуальные
10,4-дюймовые мониторы в каждом кресле, XM-радиоприемник, систему Inmarsat,
доступ в Интернет.
Самолет оборудован современной
пилотской кабиной, имеет более просторный салона для пассажиров с новым
интерьером.
Интегрированный авиационный пакет включает четыре 10' х 12' (25.4 см х 30.5
см) вертикально выровненных LCD-экрана следующего поколения. На 55% увеличена
область показа приборной панели. Как стандартное оборудование здесь имеется
интегрированная система полетной информации Rockwell Collins (Integrated Flight
Information System - IFIS). Это оборудование позволяет предоставлять пилоту в
виде диаграмм маршрут подхода к аэропорту, ситуацию в аэропорту и другие
необходимые сведения.
Максимальная дальность полета - 7,491 км, скорость М=0.80. Перелет
Дубаи-Лондон - семь часов, 44 минуты, Эр-Рияд-Женева - шесть часов, 24 минуты.
На 2007 год цена по прейскуранту для самолета Challenger 605 - 26,7 миллионов
долларов США.