В 2014 году компания Bombardier представил новый бизнес-джет Challenger 650
(CL-650) , который стал продолжением модели Challenger 605. Первые поставки
клиентам начались в 2015 году в США, после получения сертификата типа в Европе начали поставки клиентам этого региона
Ранее программа Challenger 650 создавалась под индексом 605NG и имела цель разработать новое поколение
одного из самых успешных продуктов Bombardier. Сама модель Challenger 605 представлена в 2006 г. и входит в семейство Challenger 600, одного из наиболее
продаваемых в среднем классе: с момента запуска в серийное производство в 1986 г. поставлено 985 самолетов этого семейства.
Основной акцент модернизации сделан на повышение комфорта 12-местного пассажирского салона и апгрейд
авионики. В этом смысле процесс превращения 605 в 650 аналогичен уже пройденному процессу трансформации Challenger 300 в 350. "Учитывая положительную
реакцию на Challenger 350 , мы решили проделать то же самое с 650. Характер модернизации аналогичный", — прокомментировал Брэд Нолен, директор по
планированию Bombardier.
Других особенностей также достаточно. Challenger 650 получил новую авионику, обновленный салон и более
мощные двигатели. Самолет получил авионику Rockwell Collins Pro Line 21, которая включена в архитектуру комплекса бортового оборудования Bombardier
Vision. Среди новой функциональности – мультирежимный погодный радар и система синтетического обзора, данные с которой отображаются на коллиматорном
индикаторе Head-Up Display.
Новый джет также получил более мощные двигатели GE Aviation CF34-3B, имеющие взлетную тягу 9220 фунтов
(4200 кг), что на 5% больше по сравнению с базовой версией. Это позволяет самолету пропорционально увеличить полезную нагрузку при взлете с коротких
взлетно-посадочных полос. При этом дальность по сравнению с 605-й моделью не изменилась и составляет 4000 миль (7400 км).
Challenger 650, шестая итерация знакомого дизайна, благодаря оптимальному планированию интерьера предлагает
еще больше жизненного пространства. Сам интерьер воплощает с десяток пожеланий потенциальных владельцев, выявленных в ходе
маркетинговых исследований. Например, иллюминаторы существенно больше и размещены на 6,5 см выше, что улучшает обзор из салона. Система управления
освещением и другими параметрами салона, основанная на локальной сети Ethernet, стала более простой и надежной. Среди приятных моментов
- модернизированная бортовая кухня, видеомониторы с большей диагональю, светодиодная подсветка, более устойчивые выдвижные
столики, хорошо продуманный интерьер туалетных комнат. Развлекательная система получила 24-дюймовый монитор в переборке в
качестве стандартного оборудования, а также систему воспроизведения контента высокой четкости. Bombardier также установил в
салоне новые, более широкие кресла с полноразмерными подголовниками.
Challenger 650 широко используется как частными владельцами, так и коммерческими операторами. Это
объясняется высокой надежностью и прогнозируемыми затратами на техническое обслуживание, что важно при коммерческой эксплуатации. У Bombardier развитая
сеть центров технического обслуживания и поставок запасных частей по всему миру, что делает возможность проводить ремонтные работы максимально
оперативно.
В настоящее время цена нового Challenger 650 начинается от 32 миллиона долларов США и зависит от
комплектации. 3 летний pre-owned Challenger 650 можно купить по цене порядка 27,5 миллионов долларов США.