Cunliffe-Owen Aircraft, Ltd -
британская авиафирма второго эшелона. Начала свою деятельность в 1937 году на
капиталы British American Tobacco Company и возглавлялась мистером Hugo Cunliffe-Owen,
по-видимому до этого не имеющего никакого отношения к авиации. Завод фирмы
располагался около аэропорта Саутгемптона, был открыт в феврале 1939 года и
входил в число "теневых заводов". Первые планы Cunliffe-Owen были связаны с
лицензионным производством чудо-самолета Burnelli UB-14, из готовых деталей был
собран один "Бурнелли", обозначавшийся как Cunliffe-Owen O.A.1 (он стал в
будущем личным транспортом Шарля де Голля). Начало Второй Мировой смешало планы
фирмы, завод начал использоваться по прямому назначению - в Саутгемптоне начали
производить узлы "Спитфайера", ремонтировать и восстанавливать эти самолеты, а
также с 1943 производить Supermarine Seafire. В годы войны открылся еще и завод
под Эдинбургом, занятый ремонтом Lockheed Hudson.
Послевоенные планы компании были связаны с производством единственного в
недолгой истории Cunliffe-Owen самолета, разработанного в самой фирме -
Cunliffe-Owen Concordia. "Конкордия" с регистрационным номером
Y-0222 совершила первый полет 19 мая 1947 года. Никаких уникальных фишек
в конструкции самолета пожалуй не было, разве что трехстоечное шасси с
носовым колесом, убираемым в нишу с поворотом, подобно основным стойкам
шасси на P-40 например. Самолет был рассчитан на перевозку 10 пассажиров
на дальность до 1600 км, подавался он конечно как самый комфортабельный
(полеты на ближние и средние расстояния с комфортом дальнемагистрального
авиалайнера), экономичный и дешевый в эксплуатации. А еще в салоне можно
было курить! Салон шумоизолирован, от кабины пилотов его отделяла
перегородка с дверью, в аэроплане был багажный отсек и туалетная комната.
Существовали конфигурации
на 12 или на 8 пассажиров с дополнительным багажом (при этом в салоне
размещались сундуки под кладь). Другие варианты применения "Конкордии" -
транспортный, медицинский, военно-транспортный - для перевозки 14 солдат,
корпоративный самолет. Обе выпущенных машины оснащались двумя
двигателями Alvis Leonides по 550л.с. с электрическим управлением шагом
винта, по желанию заказчика ставилась модификация этого мотора с
реверсом. Второй экземпляр (G-AKBE) несколько отличался от прототипа -
был длиннее на 5 дюймов (удлинен для устранения резонансных явлений в
конструкции), на фотографии видны и другие различия: капля обтекателя
антенны радионавигации, мачты антенн и отсутствует обтекаемая "нашлепка"
на фюзеляже ближе к хвосту, где на первом экземпляре находился
противоштопорный парашют. 18
ноября 1947 года все работы над проектом были прекращены. Слишком сильна
была конкуренция на рынке - конкурентами были и британские одноклассники
более "сильных" фирм (De Havilland Dove) и масса демобилизованных
американских "Дакот". Всего было заложено шесть "Конкордий", из них: две
для British European Airways, одна для Air Malta, одна для набоба
Бхопала.
В том же 1947 году фирма
Cunliffe-Owen Aircraft прекратила свое существование.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Concordia |
Размах крыла, м |
17.25 |
Длина самолета, м |
13.67 |
Высота самолета, м |
5.10 |
Площадь крыла,м2 |
40.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2018 |
максимальная взлетная |
5670 |
Тип двигателя |
2 ПД
Alvis Leonides L.E.4M |
Мощность, л.с. |
2 х 550 |
Максимальная скорость, км/ч |
348 |
Крейсерская скорость, км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
до 10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|