В середине 1990-х годов компания Letov, существовавшая с 1918 года, была
приватизирована и распалась на несколько предприятий: Letov Letecka Vyroba,
Letov Nastrojana, Letov Air. В 1998 году вся группа Letov обанкротилась, и компанию
Letov Letecka Vyroba 1 июня 2000 года купила французская фирма Latecoere, а фирму
Letov Air - бельгийская корпорация Wolfsberg AIrcraft Corp, организовав новое
отделение Wolfsberg Letecka Tovarna s.r.o.
Бельгийские хозяева прекратили выпуск ультралёгких LK-2, LK-3 и ST-4, но решили
довести уже готовый к тому времени транспортный самолёт.
Первый прототип (OK-RAV) под новым названием Wolfsberg Letov Raven 257 поднялся в небо 28
июля 2000 года, меньше чем через два месяца после смены хозяев. Ясно, что
конструировали и строили его ещё при предыдущем управлении.
Во время испытаний увеличили размах и взлётный вес, изменили положение передних
дверей (теперь они вели в пилотскую кабину). Получить сертификат и начать
производство планировалось в 2003-2004 гг. Была объявлена цена 750 000 евро.
Самолёт должен был прийти на смену устаревающим двухмоторным BN-2 и PA-23 Aztec,
а также стать "шагом вверх" для перевозчиков, желающих заменить одномоторные
самолёты класса Cessna 206 на что-то более мощное. В 2003 году название самолета
изменили на новое коммерческое Wolfsberg Corvus 1F.
Cертификация самолета затянулось
и третий прототип OK-WLT (второй прототип самолета был выпущен
исключительно для статических испытаний) взлетел с аэродрома
Praga-Kbely только 6 июня 2006г., а уже 4 сентября 2006г. регистрация OK-RAV
была отменена. Первый прототип отправили в г.Colesberg, Южно-Африканская
Республика. После 22 ноября 2007 г. его следы теряются.
OK-WLT тоже летал недолго. Сертификат типа к концу 2011 года получен не был и,
похоже, этот проект закончился ничем.
Техническое описание.
Двубалочный цельнодюралевый высокоплан, предназначенный для эксплуатации с
коротких грунтовых полос. Соединения - в основном на заклёпках.
Управление - механическое, все поверхности имеют весовую компенсацию. Триммер с
электроприводом на левой стороне руля высоты. На задней кромке крыла - элероны и
4-секционные закрылки с электроприводом, отклоняющиеся при взлёте на 20°, при
посадке - на 48°. Топливные баки общей емкостью 536 литров размещены в консолях
крыла, системы централизованной заправки нет.
Шасси с носовым колесом, неубирающиеся, с мощными масляно-пневматическими
амортизаторами.
Управление двойное, хотя самолёт сертифицирован и для одного пилота.
В кабине 8 пассажирских кресел или 4 кресла и крепления для 500 кг груза.
Размер кабины (не считая пилотской) 3,9 х 1,47 х 1,44м. В кабине можно
разместить грузы на европаллетах (3 паллеты 1,2 х 1 м) или грузы внавал под
сетями.
Слева - большая грузовая дверь, справа - аварийный выход. Кроме того, двери есть
у каждого из пилотов. За спиной пилотов - мощная сдвижная дверь, опирающаяся на
силовой шпангоут. Она должна защитить экипаж от сместившегося груза при
аварийной посадке.