Canadair Regional Jet 100 (CRJ100) - среднемагистральный пассажирский самолет для местных
авиалиний, разработанный канадской
фирмой Canadair (теперь входит в состав
Bombardier Aerospace). Представляет собой
пассажирский вариант административного
самолета Canadair CL-600 Challengar 601.
Отличается увеличенной на 6,09 м длиной
фюзеляжа и большим размахом крыла. На
концах крыла установлены вертикальные
аэродинамические поверхности.
Предварительные исследования проекта
начались в ноябре 1987 г. Официально
программа началась в конце марта 1989 г.
Технический и коммерческий успех безнес-джета Challenger стал
одним из факторов, побудивших "Canadair" (позднее приобретена фирмой "Bombardier")
начать проектирование регионального авиалайнера для скоростных перевозок
на относительно небольшие расстояния.
К предварительному проектированию фирма "Canadair" приступила
осенью 1987 года. Фактически проект представлял собой увеличенный в
размерах Challenger. Размах крыла увеличили на 1,60 м, фюзеляж удлинили
на 5,92 м. Площадь сечения салона осталась прежней, но его длина
возросла до 14,76 м. В базовом варианте типовая пассажировместимость
составила 50 человек на креслах, установленных по четыре в ряд (2+2). На
стадии проектирования была предусмотрена разработка варианта с
увеличенной взлетной массой под размещение дополнительного запаса
топлива. В
состав БРЭО введены более современные, чем на Challenger, цифровые
системы, включая комплект Collins Pro Line V. Официальную презентацию
самолета, получившего название Regional Jet (RJ или CRJ), фирма "Canadair"
провела в конце апреля 1989 года. Примерно в это же время началась
постройка трех опытных машин, первая из которых впервые поднялась в
воздух 10 мая 1991 года. К ноябрю того же года все три самолета налетали
по программе испытаний 1400 ч.
В конце июля 1992 г.
самолет был сертифицирован в Канаде, а в
январе 1993 г. - одновременно в США по
нормам FAR и в Европе по единым нормам JAR. В
серийном производстве также находится
вариант Regional Jet 100ER с увеличенной
дальностью полета, сертифицированный
одновременно с исходным самолетом и
отличающийся увеличенной взлетной
массой (23,13 т) за счет большего запаса
топлива (8080 л). В результате дальность
полета с 50 пассажирами увеличилась
почти до 3000 км.
В апреле 1992 г. была
сертифицирована модификация Regional Jet 100LR
с дальностью полета 3650 км. В 1995 г. был
разработан самолет Regional Jet 200 с
двигателями CF34-3B1, которые могут
развивать тягу 3960 кгс при температуре
воздуха 35"С. В результате данная
модификация может эксплуатироваться в
условиях высокогорья и жаркого климата.
Существуют также варианты 200ER и 200LR, по
своим характеристикам соответствующие
модификациям 100ER и 100LR.
В 1996 г. фирма Canadair
разработала специальную модификацию
самолета Special Edition (SE), который должен
использоваться в качестве 19-местного
административного на
трансатлантических трассах
протяженностью 5780 км. Запас топлива на
этом самолете увеличен на 1810 кг за счет
установки в хвостовой части фюзеляжа
двух дополнительных баков. Самолет
оснащен цифровым комплексом авионики
"Про Лайн" 4 производства
американской фирмы "Коллинз" с
шестью цветными дисплеями и системой
предупреждения столкновений в полете TCAS.
Выпускается серийно с 1992 г. К июню 1997 г.
было продано 259 самолетов, поставлено 163.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CRJ100 |
Размах крыла, м |
21.21 |
Длина самолета, м |
26.77 |
Высота самолета, м |
6.22 |
Площадь крыла,м2 |
54.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
13650 |
максимальная взлетная |
21523 |
топливо, л |
5500 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-3A1 |
Тяга, кН |
2 х 38.84 (41 APR) |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
851 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
786 |
Практическая дальность, км |
1815 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
50 пассажиров или 5490 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|