Новейшим представителем семейства CRJ является модель CRJ1000 NextGen
(первоначально CRJ900X), которая имеет большую длину фюзеляжа, чем CRJ900, и
оснащена более мощными двигателями - взлетная мощность увеличилась на 2%.
Вместимость данной модели - до 104 пассажиров, а первый полет прототипа состоялся 3
сентября 2008 года (первый серийный самолет взлетел 28 июля 2009
года) . Но программа летных испытаний немного
затянулась, и машина поступила в эксплуатацию только в 2010 году.
Задержка с
испытаниями была вызвана необходимостью доработки системы электродистанционного
управления рулем направления - уникальной особенности лайнера CRJ1000,
отсутствующей на других машинах семейства. Кроме того, стоит отметить и новый
пассажирский салон - с более крупными иллюминаторами, улучшенным освещением и
пр. Затем эти изменения применили и к салонам CRJ700/CRJ900.
К середине 2011 года "Air Nostrum" получила пять CRJ1000, еще 30 машин - в
портфеле заказов, тогда как "Brit Air" располагала уже восемью машинами и
ожидала поставки еще семи.
Разработчик утверждает, что на CRJ1000 устранены все недостатки предшественников
из семейства CRJ. Предшественники CRJ1000 зачастую описывались пассажирами как
тесные и некомфортные. Первые отклики "Air Nostrum" от эксплуатации CRJ1000 -
только положительные.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CRJ1000 |
Размах крыла, м |
26.18 |
Длина самолета, м |
39.13 |
Высота самолета, м |
7.50 |
Площадь крыла,м2 |
77.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
23179 |
максимальная взлетная |
416400 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-8C5 |
Тяга, кН |
2 х 64.50 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Экономичная скорость, км/ч |
827 |
Практическая дальность, км |
3100 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
104 пассажиров максимально или 86 в двухклассной конфигурации или 6972 коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|