В 1995 году, когда самолет Canadair Regional Jet находился в эксплуатации уже
более двух лет, компания "Bombardier Aerospace" приступила к работе над его
удлиненной 70-местной версией, получившей рабочее обозначение CRJ-X. 21 января
1997 года было официально объявлено о начале программы "Canadair Regional Jet
Series 700". Стартовым заказчиком новой машины стала французская "Brit Air" (твердый
контракт на четыре CRJ700), а в США - "American Eagle" (25 самолетов в твердом
заказе и еще на 25 - по опциону).
В ходе проектирования CRJ700 активно использовалось программное обеспечение
CATIA, позволяющее осуществлять разработки изделий различной сложности с
использованием механизмов накопления знаний и управления цифровым макетом
изделия. Проект самолета был, как говорят в авиапромышленности, "заморожен" 14
марта 1997 года.
В сравнении с CRJ100/200 модель CRJ700 (внизу справа) отличалась удлиненным на
4,72 м фюзеляжем - за счет вставок длиной 3,96 м и 0,76 м - перед крылом и за
ним. Задний гермошпангоут был сдвинут на 1,29 м назад, что позволило в итоге
удлинить салон на 6,01 м - по сравнению с CRJ200. Причем салон CR)700 был
полностью переработан и обеспечивал пассажирам повышенный уровень комфорта, а
несколько опущенный пол салона и более тонкие шпангоуты позволили увеличить
высоту и ширину пассажирской кабины. Пассажиры должны были также оценить лучшую
освещенность салона, более совершенную систему кондиционирования и
модифицированные багажные полки, позволившие увеличить пространство между ними и
головой пассажиров.
В средней части фюзеляжа под полом кабины был размещен багажный отсек, который
позволял пассажирам бизнес-класса брать свой багаж на борт и покидать с ним
самолет при посадке, избегая тем самым длительной процедуры получения багажа в
аэропорту прилета. В базовой одноклассной компоновке CRJ700 был рассчитан на 70
пассажиров. Альтернативный вариант - двухклассная компоновка: 40 рядов кресел
имели шаг 79 см, а 30 рядов - шаг 86 см. Однако емкость багажного отсека была у
этого варианта меньше, зато размах крыла - на 1,83 м больше (крыло имело
трехсекционные предкрылки), горизонтальное оперение имело большую площадь, а
основные опоры шасси - удлиненные стойки и колеса большего диаметра.
CRJ700 оснащался двумя турбовентиляторными двигателями General Electric CF34-8C1
тягой по 56,40 кН - на 50% больше по сравнению с CF34-3B1, установленными на
CRJ200, и на 8% лучшей топливной экономичностью. Двигатели также отличались
меньшим уровнем эмиссии и шума.
В программе выпуска CRJ700 были заняты 13 основных подрядчиков: американские
"AlliedSignal" (ВСУ), "Avcorp" (вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение),
"Parker Bertea Aerospace" (гидравлическая система), "Rockwell Collins Commercial
Avionics" (авионика), "Sundstrand Aerospace" (закрылки, предкрылки, элементы
электрической системы) и "General Electric" (двигатели); канадские "Bombardier"
(крыло, передняя секция фюзеляжа и кабина, руль направления, двери и конечная
сборка самолета) и "Menasco Aerospace" (шасси); французские "Intertechnique" (топливная
система) и "Liebherr-Aerospace-Toulouse" (системы управления полетом); японская
"Mitsubishi Heavy Industries" (хвостовая секция фюзеляжа); британские "Shorts" (центральная
секция фюзеляжа, мотогондолы, реверсеры тяги и пр.) и "Westland" (хвостовой
конус), а также "Sextant Avionique" (органы управления полетом).
Первый CRJ700, C-FRJX, поднялся в воздух 28 мая 1999 года. В программе испытаний
и сертификации машины приняли участие три летных прототипа и два опытных
самолета для статических испытаний. Канадский сертификат типа был выдан
авиалайнеру 22 декабря 2000 года, а первая поставка заказчику выполнена 31
января 2011 года ("Brit Air"). К апрелю 2011 года было выпущено 310 самолетов
CRJ700.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CRJ700 |
Размах крыла, м |
23.01 |
Длина самолета, м |
32.41 |
Высота самолета, м |
7.32 |
Площадь крыла,м2 |
68.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
19731 |
максимальная взлетная |
34020 |
топлива |
9263 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF34-8C1 |
Тяга, кН |
2 х 56.40 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
925 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
860 |
Экономичная скорость, км/ч |
818 |
Практическая дальность, км |
3760 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
70 пассажиров или 8527 коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|