Под названием Bombardier CSeries скрывается семейство среднемагистральных
авиалайнеров, разрабатываемых компанией "Bombardier Aerospace", которая
изначально планировала купить компанию "Fokker" с последующей разработкой
регионального лайнера BRJX (Bombardier Regional Jet expansion). Появление 80- и
110-местных самолетов E-170 и E-195 компании "Embraer" привело к тому, что у "Bombardier"
не осталось конкурентов в секторе рынка с промежуточными по вместительности
самолетами, и в июле 2004 года компания анонсировала CSeries как замену
аннулированному проекту BRJX.
Bombardier CS100 – самолёт, являющийся базовым представителем семейства узкофюзеляжных самолётов Bombardier CSeries. Самолёты предназначены главным
образом для работы на региональных авиалиниях, и способны перевозить на своём
борту до 125 пассажиров (первоначально планировалось оснастить воздушное судно
110 местами эконом-класса), в зависимости от комплектации и класса.
CSeries это второй самолёт в мире, разработанный и
построенный с использованием самых передовых технологий в самолётостроении. По
сути, это маленький Дримлайнер. Главная интрига в том, что
впервые за многие десятилетия, кто-то решился "бросить вызов" дуополии Боинга и
Эйрбаса в сегменте самых популярных самолётов вместимостью 100 - 150 кресел.
Свой первый полёт узкофюзеляжный пассажирский авиалайнер Bombardier CS 100
(его первый прототип FTV-1) выполнил 16 сентября 2013
года, и настоящий момент, планируется серийный выпуск этих воздушных судов, с
первыми планируемыми поставками заказчику в 2015-2016 годах. При проектировании
пассажирского авиалайнера, авиаконструкторы постарались сделать максимально
низким расход топлива при преодолении дистанций между городами, причём, согласно
первым проведённым тестам, расход по сравнению с современными самолётами Boeing
и Airbus снижен почти на 13%, что практически сразу привлекло внимание
заказчиков. Первоначально предполагалось, что самолёты получат наименование Bombardier CS 110, по количеству посадочных мест, однако впоследствии было
принято отказаться от этого, так как по предположениям авиаконструкторов,
пространство в салоне можно было бы сократить для большей вместимости людей.
При конструировании самолёта Bombardier CS100 использовались как обычные
материалы, так и композиционные, что позволило максимально снизить массу
воздушного судна, и в тоже время повысить надёжность авиалайнера. Кроме того,
благодаря особому подходу к производству Bombardier CS 100 удалось добиться
снижения стоимости воздушного судна на величину в 10-12%, что делает эти
самолёты конкурентоспособными, и согласно каталожной цены на период середины
2014 года, стоимость одного воздушного судно Bombardier CS 100 составляет 62
миллиона долларов. БРЭО самолета выполнено на основе
комплекта Rockwell Collins Pro Line Fusion, в кабине установлены 380-мм
многофункциональные индикаторы. В состав БРЭО входят совершенная навигационная и
радиосвязная аппаратура, аппаратура контроля бортовых систем и двигателей EICAS.
Впоследствии, на проводимом 51-м международном авиасалоне в Ле-Бурже (2015
год), представитель авиастроительной компании Bombardier заявил, что текущие
характеристики авиалайнеров удалось улучшить, в частности, если ранее самолёт
мог преодолевать расстояние в 5463 километра, то благодаря проведённым
улучшениям, максимальная дистанция следования возросла до 6100 километров. Кроме
того, благодаря перепланировке салона, удалось достичь пассажировместимость в
133 человека.
Новые пассажирские авиалайнеры Bombardier CS 100 могут уверенно конкурировать
с уже введёнными в строй Airbus A320 и Boeing 737 Next Generation, тем более,
что и технические характеристики и цена себя полностью оправдывают.
Первыми эксплуатантами пассажирских авиалайнеров Bombardier CS100 станут
европейские авиаперевозчики – предварительный заказ на поставку самолётов
оформили такие авиакомпании как "Swiss" и "SAS", однако свою заинтересованность
высказывают также и авиаперевозчики из США.
1 июля 2018 года Airbus стал владельцем мажоритарной доли в компании C Series Aircraft Limited Partnership
(CSALP), которая занимается производством новых самолетов Bombardier CS100 и CS300. Сделка была анонсирована в конце 2017 года, а финализирована 1 июля
после получения разрешений всех регулирующих органов. А 10 июля официально объявил о переименовании самолетов Bombardier C Series в семейство Airbus
A220. Модель CS100 получила обозначение Airbus A220-100.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CS100 |
Размах крыла, м |
35.10 |
Длина самолета, м |
34.90 |
Высота самолета, м |
11.50 |
Площадь крыла,м2 |
112.30 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
60781 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt &
Whitney PW1500G |
Тяга, кгс |
2 х 9550 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
870 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч |
828 |
Перегоночная дальность, км/ч |
5741 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
108
пассажиров в кабинах двух классов или
120 пассажиров в экономическом классе или
133 максимально |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|