Bombardier CS300 является ещё одним представителем семейства узкофюзеляжных
самолётов Bombardier CSeries. Данная модель воздушного судна, по словам
авиастроительной корпорации Bombardier Aerospace должна уверенно конкурировать с
современными пассажирскими авиалайнерами от Airbus и Boeing, для чего
авиаконструкторы подошли к процессу создания пассажирского самолёта с высокой
долей ответственности и весьма инновационными разработками.
Первоначально, по замыслам авиастроителей, на борту воздушного судна
планировалось разместить до 130 пассажиров, в связи, с чем была предложена идея,
именовать самолёт Bombardier CS 130 (по количеству посадочных мест), однако,
ввиду возможности оптимизации пассажирского салона с целью увеличения пассажировместимости, было принято отказаться от первоначального названия
модели.
Пассажирский авиалайнер Bombardier CS300 выполнил свой первый полёт 27 февраля
2015 года, после чего, начались различного рода испытания самолёта с целью
оптимизации технических и лётных характеристик воздушного судна. Если изначально пассажировместимость авиалайнера Bombardier CS300 составляла 145 мест эконом-класса, то в июне 2015 года, генеральный директор авиастроительной
корпорации Bombardier сообщил о том, что инженерам удалось улучшить
характеристики воздушного судна, в связи с чем, количество принимаемых на борт
пассажиров возросло до 160 человек. Помимо всего прочего, если первоначально
самолёт мог совершать авиаперелёты на расстояние до 5400 километров, то после
модернизации, максимальная дистанция полёта возросла до 6100 километров, что
позволяет увеличить число обслуживаемых самолётом маршрутов.
Удачно укомплектованный салон самолёта Bombardier CS300 позволяет разместить
больше пассажиров, практически без уменьшения мест, что даёт возможность
воздушному судну на равных конкурировать с аналогами от Airbus и Boeing.
CS300, удлиненный вариант CSeries, оснащен турбовентиляторными двигателями с
редукторным приводом вентилятора Pratt & Whitney PW1500G. Приборное оборудование
пилотской кабины построено на базе комплекта авионики "Pro Line Fusion" компании
"Rockwell Collins" с 15-дюймовыми многофункциональными индикаторами. Впервые на
самолетах "Bombardier" применены боковые ручки управления, а опционально
возможна установка индикаторов на фоне лобового стекла.
При производстве авиалайнеров Bombardier CS300 инженерам из авиастроительного
концерна удалось достичь сниженного на 15% потребления топлива, что в свою
очередь даёт возможность снизить расходы авиаперевозчиков на различного рода
маршрутах. Кроме того, так как при разработке пассажирского самолёта
использовались композиционные материалы и лёгкие сплавы, удалось уменьшить и
массу самолёта, и его стоимость, которая, согласно каталога производителя,
составляет 71 миллион долларов. Производитель утверждает, что новые самолеты
создают на 20% меньше выбросов СО2 газов и они в 4 раза тише своих конкурентов.
Предполагается, что основными эксплуатантами пассажирских самолётов Bombardier
CS300 будут европейские страны, однако, в действительности, ряд авиаперевозчиков
из США и Канады также выразили свою заинтересованность в возможности
приобретения новых, современных пассажирских авиалайнеров.
Латвийская авиакомпания аirBaltic станет первым заказчиком, который начнет
коммерческую эксплуатацию самолетов Bombardier CS300, об этом сообщает
производитель - канадская компания Bombardier Commercial Aircraft. Поставка
самолетов начнется во второй половине 2016 года. аirBaltic заказала 13 самолетов
CS300 с опционом еще на 7 лайнеров.
1 июля 2018 года Airbus стал владельцем мажоритарной доли в компании C Series Aircraft Limited Partnership (CSALP), которая занимается производством новых
самолетов Bombardier CS100 и CS300. Сделка была анонсирована в конце 2017 года, а финализирована 1 июля после получения разрешений всех регулирующих органов. А
10 июля официально объявил о переименовании самолетов Bombardier C Series в семейство Airbus A220. Модель CS300 получила обозначение Airbus
A220-300.