После
окончания Второй Мировой войны инженер конструкторского бюро CSS
(Centralnego Studium Samolotów) Лешек Дулеба (Leszek
Duleba) начал проектирование ближнемагистрального пассажирского
самолета CSS-12 для вновь созданной
авиакомпании LOT. Прототип самолета
(SP-BAR) поднялся в воздух 22 ноября 1950 года.
CSS-12 стал первым цельнометаллическим самолетом
построенным в Польше после войны.
После
проведения цикла испытаний в 1951 году работы над самолетом заморозили,
так как приоритет отдавался военным самолетам. Только в 1955 году было
решено возобновить работы. Самолет был несколько переработан, в
частности добавлен горизонтальный стабилизатор. В ходе проведения
испытаний самолет показал себя с лучшей стороны (удалось даже побить
мировой рекорд набора высоты для своего класса).
Однако
авиакомпания LOT не выразила заинтересованности в
самолете, к тому же возникли проблемы с комплектацией трофейных
двигателей Argus As411 A1. В результате серийное производство не было
начато, а в 1960 году самолет пустили на слом. Его передняя часть была
передана в в Технический музей в Варшаве, а затем феврале 1967 года,
перенесена в Музей авиации и воздухоплавания в Кракове.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CSS-12 |
Размах крыла, м |
18.50 |
Длина самолета,м |
12.75 |
Высота самолета,м |
5.00 |
Площадь крыла,м2 |
40.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3734 |
максимальная взлетная |
5500 |
Тип двигателя |
2
ПД Argus As411 A1 |
Мощность, л.с. |
2 х 580 |
Максимальная скорость, км/ч |
365 |
Крейсерская скорость, км/ч |
305 |
Практическая дальность, км |
600 |
Практический потолок, м |
6440 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
10 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|