8 июля 1946 года на заводском аэродроме "Convair" в Сан-Диего единственный
прототип Model 110 (NX90653) выполнил первый взлет под управлением
летчиков-испытателей Раса Роджерса и Арта Баси. Задолго до этого полета фирма
приступила к проектированию варианта Model 240, получившего наименование
Convair-Liner, с герметичной кабиной уже на 40 пассажиров - исследование рынка
выявило необходимость создания более вместительного авиалайнера. 100 таких
самолетов заказала "American Airlines", базовая цена самолета составляла 316000.
Среди первых покупателей Model 240 были "Pan American", "United", "Western Air
Lines", "Ethiopian", "Garuda Indonesian", "KLM Royal Dutch Airlines" и "Trans-Australia
Airlines".
Прототип Model 110 использовался для испытаний в интересах программы Model 240,
отличавшегося фюзеляжем, удлиненным на 1,12 м и на 10 см более тонким. В салоне
стояли десять рядов кресел, по четыре в ряд. Герметичная пассажирская кабина
впервые появилась на двухмоторном коммерческом самолете. Иллюминаторы сделали
прямоугольными - на Model 110 они были круглыми. Планер - цельнометаллический
алюминиевыи, за исключением ненагружен-ных элементов, их выполнили из
стекловолокна. Силовая установка включала два двигателя Pratt & Whitney
R-2800-CA15 мощностью по 2300 л. с. или 2400-сильные СА18 с впрыском воды, винты
- трехлопастные Hamilton Standard или Curtiss Electric. Двигатели прикрывались
большими капотами с панелями, откидывающимися для удобства обслуживания. Во
внешних секциях крыла размещалось по топливному баку емкостью 1890 л.
Прототипа самолета Model 240 не существовало. Головной серийный самолет, N90849,
собрали на конвейере и отправили в первый пролет 16 марта 1947 года под
управлением Сэма Шеннона и Раса Роджерса. По результатам 16-недельной программы
испытаний лайнер признали пригодным к эксплуатации с максимальной взлетной
массой 18900 кг.
23 февраля 1948 года "American Airlines" первой получила Model 240, эксплуатация
самолета началась 1 июня. Темп производства нарастал, и уже в январе 1949 года
был выпущен сотый Convair 240, его передали авиакомпании KLM.
В 1950 году взлетную массу самолета довели до 19000 кг, запас топлива увеличили
до 5680 л за счет дополнительных крыльевых баков. Первые самолеты нового
стандарта получила компания "Garuda", а затем "Ethiopian Airlines" - для нее
лайнеры комплектовались реактивными взлетными ускорителями Aerojet 14AS-1000
JATO (Jet Assisted Take-Off) для взлетов с коротких ВПП в жарком африканском
климате.
Всего построили 176 коммерческих Model 240, пять использовались для испытании
или достались частным лицам, остальные ушли в авиакомпании.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
CV-240 |
Размах крыла, м |
27.97 |
Длина самолета, м |
22.76 |
Высота самолета, м |
8.20 |
Площадь крыла, м2 |
75.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12520 |
взлетная максимальная |
18956 |
Двигатели |
2 ПД Pratt Whitney R2800CA18 Double Wasp |
Мощность, л.с. |
2 х 2000 |
Максимальная скорость, км/ч |
520 |
Крейсерская скорость, км/ч |
435 |
Перегоночная дальность, км |
2900 |
Практическая дальность, км |
865 |
Практический потолок, м |
7240 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
40 пассажиров или 4240 кг коммерческого груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|