Уголок неба ¦ Convair CV-240 Convairliner

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация авиалайнеры
   CV-240 ConvairLiner
       
Разработчик: Convair
Страна: США
Первый полет: 1947
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


8 июля 1946 года на заводском аэродроме "Convair" в Сан-Диего единственный прототип Model 110 (NX90653) выполнил первый взлет под управлением летчиков-испытателей Раса Роджерса и Арта Баси. Задолго до этого полета фирма приступила к проектированию варианта Model 240, получившего наименование Convair-Liner, с герметичной кабиной уже на 40 пассажиров - исследование рынка выявило необходимость создания более вместительного авиалайнера. 100 таких самолетов заказала "American Airlines", базовая цена самолета составляла 316000. Среди первых покупателей Model 240 были "Pan American", "United", "Western Air Lines", "Ethiopian", "Garuda Indonesian", "KLM Royal Dutch Airlines" и "Trans-Australia Airlines".

Прототип Model 110 использовался для испытаний в интересах программы Model 240, отличавшегося фюзеляжем, удлиненным на 1,12 м и на 10 см более тонким. В салоне стояли десять рядов кресел, по четыре в ряд. Герметичная пассажирская кабина впервые появилась на двухмоторном коммерческом самолете. Иллюминаторы сделали прямоугольными - на Model 110 они были круглыми. Планер - цельнометаллический алюминиевыи, за исключением ненагружен-ных элементов, их выполнили из стекловолокна. Силовая установка включала два двигателя Pratt & Whitney R-2800-CA15 мощностью по 2300 л. с. или 2400-сильные СА18 с впрыском воды, винты - трехлопастные Hamilton Standard или Curtiss Electric. Двигатели прикрывались большими капотами с панелями, откидывающимися для удобства обслуживания. Во внешних секциях крыла размещалось по топливному баку емкостью 1890 л.

Прототипа самолета Model 240 не существовало. Головной серийный самолет, N90849, собрали на конвейере и отправили в первый пролет 16 марта 1947 года под управлением Сэма Шеннона и Раса Роджерса. По результатам 16-недельной программы испытаний лайнер признали пригодным к эксплуатации с максимальной взлетной массой 18900 кг.

23 февраля 1948 года "American Airlines" первой получила Model 240, эксплуатация самолета началась 1 июня. Темп производства нарастал, и уже в январе 1949 года был выпущен сотый Convair 240, его передали авиакомпании KLM.

В 1950 году взлетную массу самолета довели до 19000 кг, запас топлива увеличили до 5680 л за счет дополнительных крыльевых баков. Первые самолеты нового стандарта получила компания "Garuda", а затем "Ethiopian Airlines" - для нее лайнеры комплектовались реактивными взлетными ускорителями Aerojet 14AS-1000 JATO (Jet Assisted Take-Off) для взлетов с коротких ВПП в жарком африканском климате.

Всего построили 176 коммерческих Model 240, пять использовались для испытании или достались частным лицам, остальные ушли в авиакомпании.







 ЛТХ:
Модификация   CV-240
Размах крыла, м   27.97
Длина самолета, м   22.76
Высота самолета, м   8.20
Площадь крыла, м2   75.90
Масса, кг  
  пустого самолета   12520
  взлетная максимальная   18956
Двигатели   2 ПД Pratt Whitney R2800CA18 Double Wasp
Мощность, л.с.   2 х 2000
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   435
Перегоночная дальность, км   2900
Практическая дальность, км   865
Практический потолок, м   7240
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   40 пассажиров или 4240 кг коммерческого груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип CV-240
 CV-240
 CV-240
 Пассажирский салон CV-240
 Кабина пилотов CV-240

  Схемы:

 Схема салона

  Варианты окраски:

 CV-240 компании American Airlines

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Convair. Семейство "Близницов"
Aerofiles. Consolidated-Vultee
Putnam. John Wegg. General Dynamics Aircraft and their Predecessors
AirlinerTech 12. N.A. Veronico, W.T. Larkins. Convair Twins


Уголок неба. 2016 



 

  Реклама: